Неоколониализм, система неравноправных (экономических и политических) отношений, навязываемая государствами суверенным странам Азии, Африки и Латинской Америки; направлена на сохранение империалистической эксплуатации и зависимости народов этих стран. Проявляется в таких формах, как проникновение иностранного монополистического капитала в молодые суверенные государства, предоставление им " " в виде кредитов и субсидий (обусловливающей по существу установление контроля над развитием этих государств), втягивание развивающихся стран в экономические и военные блоки и политические сообщества, возглавляемые империалистическими державами, навязывание им неравноправных соглашений, насаждение марионеточных режимов, натравливание одних стран на другие, вмешательство во внутренние дела, организация реакционных переворотов, разжигание национальной и племенной розни, шантаж так называемой "коммунистической опасностью" и т.д. Наряду с этим применяет и прежние методы "традиционного" колониализма по отношению к странам, порвавшим с империализмом, — военное давление, открытую военную интервенцию.
1. Цицерон был оратором. Его дело было побуждать людей на подвиги и т.д. В бой шли всегда обеспеченные люди, которые на свои деньги могли купить себе орудие и защиту. Низший слой населения не мог позволить себе броню на войну и умирал сразу. Возможно, Цицерон счил их слабоками из-за их ранней смерти.
2. При Цицероне был рассвет рабовладения. Рабство обусловлено самой природой, которая дарует лучшим людям владычество над слабыми для их же пользы. Такова логика рассуждений Цицерона, которые он стремится подкрепить соображениями о соотношении различных частей души: господин так же правит рабом, как лучшая часть души (разум, мудрость) правит слабыми и порочными частями души (страстями, гневом и т. п.). К рабам, считал Цицерон, следует относиться, как к наемникам: требовать от них соответствующей работы и предоставлять им то, что полагается.
1. Цицерон был оратором. Его дело было побуждать людей на подвиги и т.д. В бой шли всегда обеспеченные люди, которые на свои деньги могли купить себе орудие и защиту. Низший слой населения не мог позволить себе броню на войну и умирал сразу. Возможно, Цицерон счил их слабоками из-за их ранней смерти.
2. При Цицероне был рассвет рабовладения. Рабство обусловлено самой природой, которая дарует лучшим людям владычество над слабыми для их же пользы. Такова логика рассуждений Цицерона, которые он стремится подкрепить соображениями о соотношении различных частей души: господин так же правит рабом, как лучшая часть души (разум, мудрость) правит слабыми и порочными частями души (страстями, гневом и т. п.). К рабам, считал Цицерон, следует относиться, как к наемникам: требовать от них соответствующей работы и предоставлять им то, что полагается.