1. Почему король Генрих начал Реформацию в Англии? 2. Почему Елизавета поддержала реформацию? 3. Кто такие пуритане? 4. За что воевали Англия и Испания? 5. Как в Англии относились к бродягам?
В VIII — VI вв. до н.э. происходит период великой греческой колонизации, то-есть полным ходом шло освоение новых городов на чужих территориях. Причины греческой колонизации были в основном экономические: перенаселение, очень низкая продуктивность сельского хозяйства, большой рост земельных владений знати за счет малоземельных общинников. Были и причины социальные. Чтобы не попасть в долговую кабалу обедневшие общинники-крестьяне покидали свои заложенные за долги участки и уезжали на чужбину.Существовали и политические причины великой греческой колонизации. Во время становления полисной системы в Греции и появления в ряде ее областей тиранических режимов, происходившая политическая борьба между разными группами населения обострялась, проигравшая сторона насильственно выселялась.
В социальной иерархии древнерусского государства выделяются 2 больших категории: 1.Высшее сословие. А. Служители культа: - волхвы, языческие жрецы, до принятия христианства, -православное духовенство, после Х век. Б. Бояре В. Князья. Г. Дружинники 2. Низшее сословие: А. Смерды (люди) – свободные крестьяне, рядовичи ( по договору-ряду, работавшие на землевладельца) , закупы ( работавшие на землевладельца за погашение ссуды-купы) . Б. Рабское население: -холопы ( рабы за долги) , -челядь (военнопленные) В. Градское население ( горожане) : -купцы, -ремесленники.
2 больших категории:
1.Высшее сословие.
А. Служители культа:
- волхвы, языческие жрецы, до принятия христианства,
-православное духовенство, после Х век.
Б. Бояре
В. Князья.
Г. Дружинники
2. Низшее сословие:
А. Смерды (люди) – свободные крестьяне, рядовичи ( по
договору-ряду, работавшие на землевладельца) , закупы ( работавшие на землевладельца
за погашение ссуды-купы) .
Б. Рабское население:
-холопы ( рабы за долги) ,
-челядь (военнопленные)
В. Градское население ( горожане) :
-купцы,
-ремесленники.