1)Почему микенская культура более известна, чем критская? 2)Кто такие греческие герои?Назови некоторых из них и их подвиги? 3)На какие классы делилось общество в Древней Греции.?
Все, кроме поддержки. Расположение на торговых путях есть, это "из варяг в греки", к примеру. Поддержка ордынских ханов есть, вспомним Ивана Калиту и отданные нам ярлыки на княжения. Поддержка православной церкви естественно есть, тогда особо развивалась культура храмов. Прямота и честность тоже была, пусть и не всегда. Хитрость и изворотливость есть. Например Московский князь женился на сестре хана Узбека дабы получить ярлык на княжение. Но вот из-за раздробленности на Руси нам и не хватало поддержки для борьбы с Ордой.
XVI-XVII веках главной отраслью хозяйства в Казахском ханстве было кочевое и полукочевое скотоводство. У каждого рода были свои традиционные маршруты кочевок. Четыре типа сезонных пастбищ: зимние (кыстау), весенние (коктеу), летние (жайляу), осенние (кузеу).Хозяйство развивалось в трех направлениях: первое - кочевое и полукочевое скотоводческое, второе - полукочевое, незначительно занимающееся земледелием, третье - в основном земледельческое. Полукочевое скотоводство преобладало на юге, юго-западе, юго-востоке и в центральной части Казахстана. Скот находился в частной собственности, пастбища – в общинной.Чтобы колодцы не забивались песком, внутри их делали сплетения из саксаула. Их покрывали кошмой и оставляли родовой знак. Каждый аул имел только ему принадлежащий колодец.Для кочующих зимой казахских аулов основную угрозу представлял джут (массовый падеж скота, бескормица, голод). Джут начинался, когда стояла затяжная зима, крепкие морозы, выпадал обильный снег и поверхность земли покрывала гололедица. Самым ответственным периодом скотоводческих работ весной был окот. Весной проводили первую стрижку коз, овец, лошадей и верблюдов. В мае, когда молодняк твердо становился на ноги, перекочевывали на жайляу. На жайляу находились полтора-два месяца. На жайляупроходили празднества, справлялись свадьбы, поминки, проводились конные скачки, борцовские состязания, выступления музыкантов, айтысы акынов. С наступлением холодов перекочевывали на кузеу – в места осенних стоянок. К перекочевке на зимовки готовились в конце октября после выпадения снега.Жетысу и Южный Казахстан с древних времен были регионами развитой земледельческой культуры. Бедняки, не имевшие скота, обрабатывали земли. Их называли жатаки.Город Сыгнак являлся для Дешт-и-Кыпчака основным местом торговли. В период правления хана Касыма в конце XVI он стал ханской ставкой – ордой.Туркестан (Йасы) был присоединен к Казахскому ханству во второй половине XVII века. При хане Есиме Туркестан был его ставкой. Здесь похоронены Рабига-Бегим, хан Жолбарыс и хан Есим. В Туркестане находится мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи. Туркестан был главным религиозным центром всего Казахстана.За Сауран между Узбекским и Казахским ханствами войны длились около 100 лет. В XVI веке он окончательно вошел в состав Казахского ханства. В период правления ханаТауекела он превратился в неприступную крепость, крупный торговый центр, который оказывал важное влияние на развитие экономики.Сайрам был важным торговым и хозяйственным центром Южного Казахстана, в конце XVI в разорен нашествием джунгар.Отрар (Фараб) в письменных источниках он был известен с VIII века под названием Тарбанд, Турар, Фараб. После монгольского нашествия в 1219 году город был разрушен, возродился и просуществовал до XVII века. При хане Ерзене в Отраре было построено множество мечетей и медресе. Вблизи Отрара расположен мавзолей Арыстан-Баба.В результате междоусобиц, джунгарских нашествий и грабительских походов среднеазиатских ханов в XVI-XVII веках южные города пришли в упадок. Великий Шелковый путь потерял свое важное значение. Открытие морского пути на Восток катастрофически сказалось на ослаблении торговли в южных городах Казахстана.
Расположение на торговых путях есть, это "из варяг в греки", к примеру.
Поддержка ордынских ханов есть, вспомним Ивана Калиту и отданные нам ярлыки на княжения.
Поддержка православной церкви естественно есть, тогда особо развивалась культура храмов.
Прямота и честность тоже была, пусть и не всегда.
Хитрость и изворотливость есть. Например Московский князь женился на сестре хана Узбека дабы получить ярлык на княжение.
Но вот из-за раздробленности на Руси нам и не хватало поддержки для борьбы с Ордой.