В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marjanazagurska
marjanazagurska
29.09.2021 05:25 •  История

1)Почему микенская культура более известна, чем критская?
2)Кто такие греческие герои?Назови некоторых из них и их подвиги?
3)На какие классы делилось общество в Древней Греции.?

Показать ответ
Ответ:
мамкакактус
мамкакактус
02.01.2021 17:43

Любовная лирика Магжана, поэмы на гражданскую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины. Эпические поэмы «Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан» посвящены знаменательным событиям в жизни нашего народа, известным личностям.

Казахская советская литература в те годы пополнилась произве­дениями С. Сейфу длина «Кокше- тау», С.Муканова «Сулушаш», «Ботагоз», И.Жансугурова «Кула- гер», И.Байзакова «Куралай суду», Б.Майлина «Азамат Азаматыч», Ж.Аймауытова «Карткожа», С.Еру- баева «Мои ровесники», Г.Муетафи- на «Жизнь и смерть». Большим событием в духовной жизни народа стало яркое творчество поэта Султанмахмута Торайгырова, который рано ушел из жизни.

Послеоктябрьский период ознаменовался для казахской советской литературы созданием значительных произ­ведений. В историко-революционном романе «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.) С.Сейфуллин описал положение казахского народа во время национально- освободительного движения 1916 г., Февральской революции и Октябрьского переворота, в период Гражданской войны. Вместе с тем в этом произведении писателя прослеживается односторонний взгляд на Гфедставителей алашской интеллигенции, восхваляются идеи Октябрьского переворота.

Огромные успехи были достигнуты и в казахской драматургии: «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты» М.Ауэзова, «Жалбыр» Б.Майлина, «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш— Баян сулу» Г.Мусрепова, «Карьеристы», «Оплот народа» Ж.Аймауытова и др. В конце 20-х и в 30-е годы в казахскую литературу пришла талантливая творческая молодежь: Г.Орманов, Тажибаев, Ж.Сыздыков, Ж.Саин, А.Сарсенбаев, К.Аманжолов, Т.Жароков, А.Жумагалиев, Д.Абилев, Х.Бекхожин. Песни и поэмы, посвященные темам революции, Советской Отчизне, свободе, гуманизму, любви, создали выдающиеся казахские акыны Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев.

Многонациональная советская литература Казахстана пополнилась произведениями И.П.Шухова, автора широко известных романов «Горькая линия» и «Ненависть», реалистические художественные произведения были созданы уйгурскими писателями и поэтами.

Велик вклад казахских писателей в процесс взаимного обогащения литератур. М.Жумабаев перевел произведения Гете, Гейне, М.Горького, Иванова, Д .Мамина-Сибиряка; А.Байтурсынов — И.А.Крылова; Ж.Аймауытов — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.Шиллера, Г.Тукая, пролетарский гимн «Интернационал». Искусньм переводчиком проявил себя А.Бокейханов, представитель казахской дореволюционной интеллигенции.

Однако процесс развития казахской литературы был прерван из-за сталинских репрессий 30-х годов.Становление казахского советского искусства. Установление Советской власти открыло широкий простор для творчества, соответствующего коммунистической идеологии. В Оренбурге, Верном, Акмолинске, Семи­палатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае и других городах Казахстана организовывались клубы, народные дома, казахские и русские хоровые, драматические, литературные кружки, народные театры. Центром культурно-массовой работы стали национальные воинские формирования. Огромный интерес у эмигрантов вызвала народная музыка.

А. В. Затаевич, русский этнограф и композитор, записал более 2 300 народных песен и кюев, опубликовал сборники «1 000 песен киргизского (казахского) народа» и «500 песен и кюев казахского народа». В 1932 г. композитор был удостоен звания народного артиста Казахстана. Советский ученый-музыковед Б.В. Асафьев справедливо считал труд «1 000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой, а может быть, и тысячелетней культуры. Большой резонанс в Степи имел состоявшийся в 1922 г. в Каркаралинске конкурс народных певцов. В музыкальных концертах народов СССР в Москве принял участие казахский хор Петропавловского педагогического училища под управлением И.В. Коцыка.

Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, участвовавший в концертах творчества наро­дов СССР на Всемирной выставке прикладного искусства в Париже (1925 г.) и на Всемирной музыкальной выс­тавке во Франкфурте-на-Майне в Германии (1927 г.).

В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. У истоков его стояли Е.Умурзаков, С.Кожамкулов, К.Бадыров, К.Жандарбеков, К.Куанышбаев, А.Кашаубаев, И.Байзаков. Театр возглавил талантливый драматург, режиссер Жумат Шанин. Большим событием в жизни театра стали премьера спектакля «Енлик—Кебек» М.Ауэзова, пьеса Г.Мусрепова «Козы Корпеш — Баян суду», пьеса М.Ауэзо­ва и Л. Соболева «Абай». В театре были поставлены «Женитьба» и «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Отелло» В. Шекспира. В 1937 г. театр стал называться "Казахский Академи­ческий театр драмы”.

В 30-е годы открылись театры в Актюбинске, Чимкенте, Петропавловске, Караганде. В 1933 г. в Алма-Ате открылся Уйгурский музыкально-драматический театр, в 1937 г. в Кзыл-Орде — Корейский

0,0(0 оценок)
Ответ:
lollilol798655799086
lollilol798655799086
03.08.2020 20:09

Рим:

Система виховання у Давньому Римі склалася в VI- І ст. до н. е. Соціально-класове розшарування населення країни (рабовласники, вільне привілейоване населення - патриції та вершники, бідне населення - плебеї) позначилося й на системі виховання: для дітей бідноти тут існували елементарні приватні й платні школи (читання, письмо, лічба); для дітей привілейованих верств - граматичні школи, в яких вони вивчали граматику, латинську і грецьку мови, риторику, елементи історії та літератури. У школах обох типів навчалися тільки хлопчики. В останні століття республіканського Риму діяли школи риторів, у яких діти знаті готувалися до державної діяльності, вивчали риторику, філософію, правознавство, грецьку мову, математику, музику. Навчання в школах було платним.

Греція:

У Давній Греції, яку утворювали невеликі рабовласницькі міста-держави, найоригінальніші системи виховання існували в Спарті - головному місті Лаконії, і в Афінах - головному місті Аттіки, які виховували дітей заможного повноправного населення в дусі зневажливого ставлення до фізичної праці й до людей праці (неповноправного населення і рабів).

У Спарті виховання мало військово-фізичний характер. Його головним завданням була підготовка мужнього, фізично розвиненого, здорового, загартованого й витривалого воїна - захисника земельної аристократії. Виховання було державним і суворо контролювалося з перших днів народження дитини: новонароджених оглядали у спеціальному місці (лесха) і повертали батькам лише здорових дітей. З семи років хлопчиків, які до цього жили вдома, віддавали у державні навчально-виховні заклади (агели), в яких вони перебували до 18 років під наглядом вихователів-педономів. В агелах вихованців привчали зносити голод, холод і спеку. Вони спали на земляній підлозі, отримували на рік тільки один плащ, погано харчувалися. Майже весь час їх тренували зі стрибків, бігу, метання списа та диска, боротьби, а на дозвіллі вони розважалися військовими іграми, вчилися співати і грати на музичних інструментах. Вихованці брали участь у нічних облавах на рабів (криптіях). З 15-річного віку юнаки мали право носити зброю і брали участь у криптіях. Кожен рік навчання завершувався публічними випробуваннями - агонами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота