Государство киевская русь возникла в восточной европе в последнюю четверть 9 века. в период наивысшего расцвета занимала территорию от таманского полуострова на юге, днестра и верховьев вислы на западе до верховьев северной двины на севере.существуют две основные гипотезы образования государства. согласно норманской теории, опирающейся на повесть временных лет xii века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на руси была привнесена извне варягами – братьями рюриком, синеусом и трувором в 862 году.антинорманская теория основывается на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. основоположником этой теории в считался михаил ломоносов. кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно ), часть антинорманнистов, начиная с ломоносова, предлагает их происхождение из западнославянских земель. существуют и промежуточные версии локализации – в финляндии, пруссии, другой части . проблема этнической принадлежности варягов независима от вопроса возникновения государственности.первые сведения о государстве русов относятся к первой трети ix века: в 839 году упомянуты послы кагана народа рос, прибывшие сначала в константинополь, а оттуда ко двору франкского императора людовика благочестивого. термин «киевская русь» появляется впервые в исследованиях xviii – xix веков. киевская русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен – ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей
Слово цивилизация впервые появилось в 1756г. в трудах французского историка .Мира-бо Старшего (1715-1789гг.), Несколько позже, в 1767 г., его использовал шотландский просветитель А. Фергюсон (1723-1816 гг.) в трактате «Очерк; истории гражданского общества». Он писал: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род, - от грубо-сти к цивилизации». [9, с. 174]
Понятие цивилизация происходило от латинского слова «стз», «сгеШ&». В:Средневековье данное понятие получило юридический смысл; и бшо отнесено к судебной, практике, в последующие периоды значение понятия расширилось. Цйвильным стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, т.е, с хорошими манерами >1 навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В Этом значении термин впервые стал использоваться в трудах Вольтера, Однако революция во Франции}.постепенно развивалась, и обнаруживались сс последствия. Исследователи стали подчер кивать, Что «цивилизация» может умереть. В эпоху Реставрации появились раз.1ичные 1'еории .1Щви,тйЗйцаи. В 1Я27 году была на-
печатана книга «Мысли о философии человечества» И. Гердера (1744-1803гг.). В том же году вышла книга «Принципы философии истории» Дж-Б. Вико (1668-1744.). Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием «цивилизация». Это Франсуа Гизо (1787-1874гг.) заложивший основы «Этно-исторической концепции цивилизации». Он писал о том. что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов,
Слово цивилизация впервые появилось в 1756г. в трудах французского историка .Мира-бо Старшего (1715-1789гг.), Несколько позже, в 1767 г., его использовал шотландский просветитель А. Фергюсон (1723-1816 гг.) в трактате «Очерк; истории гражданского общества». Он писал: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род, - от грубо-сти к цивилизации». [9, с. 174]
Понятие цивилизация происходило от латинского слова «стз», «сгеШ&». В:Средневековье данное понятие получило юридический смысл; и бшо отнесено к судебной, практике, в последующие периоды значение понятия расширилось. Цйвильным стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, т.е, с хорошими манерами >1 навыками самоконтроля. Нередко говорят, например, о цивилизованном человеке. В Этом значении термин впервые стал использоваться в трудах Вольтера, Однако революция во Франции}.постепенно развивалась, и обнаруживались сс последствия. Исследователи стали подчер кивать, Что «цивилизация» может умереть. В эпоху Реставрации появились раз.1ичные 1'еории .1Щви,тйЗйцаи. В 1Я27 году была на-
печатана книга «Мысли о философии человечества» И. Гердера (1744-1803гг.). В том же году вышла книга «Принципы философии истории» Дж-Б. Вико (1668-1744.). Но один человек в особенности завладел, если можно так выразиться, самим понятием «цивилизация». Это Франсуа Гизо (1787-1874гг.) заложивший основы «Этно-исторической концепции цивилизации». Он писал о том. что человеческая история может рассматриваться только как собрание материалов,
Объяснение: