1. Почему необходимо знать историю своего Отечества? Связаны ли и как со бытия далекого и то, что происходит сегодня?
2. Как вы понимаете слова: «История — это учитель жизни»?
3. Какое из двух положений вы сочтете более точным: а) «географическое
положение и природа страны определяют ее историческую судьбу»; б) «географи
ческое положение и природа оказывают значительное влияние на судьбу страны»?
4. Усиливается или уменьшается (а может, остается прежней) роль географи-
ческого положения и характер природы страны по мере ее исторического раз-
вития?
o 5. Может ли быть так, чтобы географический фактор, игравший положитель-
ную роль в жизни страны, с течением времени начинал оказывать отрицательное
влияние на ее развитие? А может ли быть наоборот: отрицательный характер гео-
графического положения и природы страны начинает играть положительную роль?
6. Составьте развернутый план ответа на вопрос «Географическое положение
и природа России и их влияние на историю страны». -
7. Перечислите те факторы, которые затрудняли развитие России, факторы,
ее развитию, и то, что оказывало и положительное, и отрица-
тельное воздействие одновременно.
8. Сравните географическое положение и природу России и таких стран, как
Англия, Франция, Италия. Сделайте выводы о том, каким образом географичес-
кий фактор влиял на развитие этих стран, и сопоставьте его действие с действи-
ем подобного фактора на историю России.
9. Россия евразийская страна. Что это значит? Какое влияние это оказало
на ее историю?
10. Перечислите особенности развития нашей страны. Чем они вызваны?
11. Как отдельная личность влияет на ход истории?
12. Почему действия людей
оценивать с позиций
современности?
нельзя
Реформы Николая I
1) кодификация законов
1832 - ПСЗ РИ
1833 - Свод действующих законов
2) создание III отделения СЕИВК (1826 г.)
3) 1828 – в средние и высшие учебных заведения могли приниматься только дети дворян и чиновников
4) «чугунный» цензурный устав (1826 г.)
5) реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва (1835-1837 гг.)
6) финансовая реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843 гг.)
7) указ об обязанных крестьянах (1842 г.)
8) инвентарная реформа (1847-1848 гг.)
9) реформа наследования поместий дворянами
10) создание сословия «Почётных граждан»
11) начало строительства железных дорог в России (1837г)