1) почему период с 1868 – по 1872 года вошел в как период «железнодорожной горячки» и в чем заключались её причины? 2) какую выгоду извлекали из отрезков помещики? 3) как существование отрезков отражалось на положении крестьянских хозяйств?
1) стремительный рост и развитие железно-дорожной промышленности
2)Отрезки – это лишняя земля, которой ранее пользовался крестьянин, но которая теперь не положена ему по закону, и которая находится во владении помещика. Выгода из отрезков для помещика очень существенная. Заключается она в том, что крестьянин, не имея возможности, со своего небольшого клочка земли заплатить все положенные налоги и пошлины, вынужден брать у помещика эти отрезки земли в аренду. И оплачивать аренду он должен не деньгами, а работой, т.е. обрабатывать помещичью землю своим скотом и инструментами, как при крепостном праве.
Понятно, что там, где были отрезки, там крестьяне были беднее и недоимок было больше. Многосемейные крестьяне, еще ничего, справлялись с отрезками, а для одного крестьянина, отработка за отрезки была просто разорение 3)крестьянам оставалось меньше уражая
2)Отрезки – это лишняя земля, которой ранее пользовался крестьянин, но которая теперь не положена ему по закону, и которая находится во владении помещика. Выгода из отрезков для помещика очень существенная. Заключается она в том, что крестьянин, не имея возможности, со своего небольшого клочка земли заплатить все положенные налоги и пошлины, вынужден брать у помещика эти отрезки земли в аренду. И оплачивать аренду он должен не деньгами, а работой, т.е. обрабатывать помещичью землю своим скотом и инструментами, как при крепостном праве.
Понятно, что там, где были отрезки, там крестьяне были беднее и недоимок было больше. Многосемейные крестьяне, еще ничего, справлялись с отрезками, а для одного крестьянина, отработка за отрезки была просто разорение
3)крестьянам оставалось меньше уражая