1. Почему Российская империя считала неприемлемым допускать казахов к получению высшего образования?
2. К чему привело появление образованных людей в Казахстане?
3. Определите два положительных аспекта для казахского общества в области развития образования и в XIX веке.
1.
2.
Свет факелов, пламя которых колыхалось на ветру, освещал ворота лагеря, разбитого неподалеку от Мемфиса. Скоро должен был закончится этот нелегкий военный поход. Наши войска – войска великой Ассирии под командованием правителя Ассархаддона уже разгромили Сидон и овладели Южной Финикией. И вот теперь, преодолев Синайский полуостров, мы подступили к столице Египта. Никто из нас не сомневался в успехе. Наша армия хорошо вооружена и оснащена. Наши ассирийские оружейники славились своей работой. Тараны и катапульты готовы к штурму города. Тяжелые толстые бревна таранов с острыми наконечниками, подвешенные к каркасам, установленным на шестиколесных повозках были направлены в сторону ворот города. Казалось, что им, как и нам всем не терпится ворваться в город. Самое главное во время наступления – это проломить таранами стены крепости. Потом через пробитую брешь пехота двинется на штурм. Тяжелые пехотинцы громадными щитами будут прикрывать лучников и пращников, которые метанием стрел и камней обеспечат движение штурмовых колонн. А вслед за пехотой на штурм города понесутся боевые колесницы преследуя противника, обратившегося в бегство. Писцы, которые сопровождали войско уже готовились начать переписывать трофеи, которые нам достанутся, Египетских пленников, которых мы захватим и превратим в своих рабов. Музыканты готовили свои инструменты, чтобы звуки духовых инструментов подняли дух нашего войска. Жрецы исполняли ритуальные действа, они сказали, что боги благоволят нам и штурм будет удачным. До штурма остались считанные часы. Скоро наше войско двинется в атаку, Мемфис будет взят приступом, опустошен, завоеван. И Ассирия станет главенствующей державой – единственной владычицей над всем цивилизованным миром.