1. Почему Ярослав стремился широко распространить право славие? 2. Поразмышляйте, чем отличается информация, ко- торую мы получаем из сочинения историка, от информации Из исторического источника.
Первая - соглашусь с предудщим комментатором - была объединительная. Русь X века в политическом отношении была довольно рыхлым образованием. Едва-едва завершилось вхождение бывших "славиний" в состав государства. Это огромные территории, над которыми еще нужно установить контроль. Ресурсов для обеспечения такого контроля у молодого и архаичного государства не было, либо их не хватало. Между тем у Церкви была четкая иерархическая структура, которая была перенесена из Византии на земли новокрещенной Руси. Распространяя эту организацию путем учреждения епархий, Ярослав укреплял связь между землями бывших славиний с одной стороны, и центром в Киеве - с другой.
Также распространение христианства подспудно вело за собой распространение письменности в виде кириллицы. А без письменности говорить о сколь-нибудь высокоразвитой культуре не приходится.
Кроме того, христианизация повышала статус правителя среди своих европейских "коллег". Русь с этого времени стала активным субъектом общеевропейской дипломатии благодаря династическим связям со многими европейскими дворами.
Ну и нельзя недооценивать взгляд на христианство со стороны самих князей. Ярослав, как и его отец Владимир, действительно прониклись духом учения Христа, и воспринимали его распространение среди народа как свою сакральную миссию. Это был общесредневековый тренд, а идеальный образ "доброго, справедливого и благочестивого государя" стал ведущим в политическом поле европейского Средневековья.
На мой взгляд, здесь было несколько целей.
Первая - соглашусь с предудщим комментатором - была объединительная. Русь X века в политическом отношении была довольно рыхлым образованием. Едва-едва завершилось вхождение бывших "славиний" в состав государства. Это огромные территории, над которыми еще нужно установить контроль. Ресурсов для обеспечения такого контроля у молодого и архаичного государства не было, либо их не хватало. Между тем у Церкви была четкая иерархическая структура, которая была перенесена из Византии на земли новокрещенной Руси. Распространяя эту организацию путем учреждения епархий, Ярослав укреплял связь между землями бывших славиний с одной стороны, и центром в Киеве - с другой.
Также распространение христианства подспудно вело за собой распространение письменности в виде кириллицы. А без письменности говорить о сколь-нибудь высокоразвитой культуре не приходится.
Кроме того, христианизация повышала статус правителя среди своих европейских "коллег". Русь с этого времени стала активным субъектом общеевропейской дипломатии благодаря династическим связям со многими европейскими дворами.
Ну и нельзя недооценивать взгляд на христианство со стороны самих князей. Ярослав, как и его отец Владимир, действительно прониклись духом учения Христа, и воспринимали его распространение среди народа как свою сакральную миссию. Это был общесредневековый тренд, а идеальный образ "доброго, справедливого и благочестивого государя" стал ведущим в политическом поле европейского Средневековья.
Объяснение:
Удачи!!