1. Подпишите название двух главных рек Индии 2. Пользуясь картой на с. 96 учебнина, найдете и подаче центр
древненимдийской цивилизация на Мохед даро, арамика Дивитие
3. Обведите границу державы царя Алоек змоек до не написание
название её столицы.
4. Линия и разного цвета поканите важнейшие торговые пути индейцев-сухопутные и морские
Русских князей было довольно много, но все они берут свое начало от Рюрика, который начинает править в 882 году. Затем следует Олег Вещий, после него его сын Игорь. Когда древляне убивают Игоря, его жена Ольга автоматически становится княгиней. А в 964 году их сын Святослав становится князем и правит до 972 году, в битве с печенегами.
Династия Рюриковичей продолжается сыном Игоря Святославом, у которого было 3 сына: Ярополк – правит с 972 по 978 годы, Владимир – правит с 978 по 1015 годы и Святополк Окаянный – правит с 1015 по 1016 годы.
От Владимира появляются еще 7 сыновей, но не все были князьями, а только Ярослав Мудрый – правит с 1016 по 1018 годы, Святополк Окаянный снова – с 1018 и 1019, вновь Ярослав и Изяслав Первый – правит с 1054 по 1068 годы. Такие изменения связаны с междоусобицей и борьбой братьев за княжеский престол. После Изяслава правит Всеслав, а потом до 1073 снова Изяслав. Затем правит Святослав Ярославич до 1076, Всеволод Ярославич –до 1077.
Потом на престол вступает сын Изяслава Святополк. Затем на Руси правил Владимир Мономах как сын Всеволода Ярославича с 1113 года, а после сын Владимира Мономаха Мстислав. На Мстистале начинается распад Киевской Руси, это происходит в 1134 году. Русь существует, но в качестве отдельных княжеств.
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Ученые полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся еще по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным.
В IV в. до н.э. в евразийских степях восточнее Волги началось формирование мощных сарматских объединений. Кроме самих савроматов, в новые союзы вошли их ближайшие восточные соседи и родственники — племена исседонов, саков, массагетов и дахов, пришедшие из Зауралья и Средней Азии. Одной из причин передвижения сако-массагетских племен был поход Александра Македонского в Среднюю Азию, состоявшийся в 330-328 гг. до н.э. Македонское завоевание нарушило политические и хозяйственные связи кочевников с оседлым населением. Скифские племена Средней Азии, не желавшие подчиниться завоевателям, были вынуждены искать новые территории для пастбищ, новых соседей-земледельцев. Однако создание воинственных сарматских союзов невозможно объяснить только перемещением племен в восточной части скифского мира. Главная причина — в уровне общественного развития. В IV в. до н.э. сарматы вступили в период военной демократии, который европейские скифы пережили в эпоху переднеазиатских походов. Возглавившая племенные союзы военная аристократия стремилась укрепить свою власть захватом новых пастбищ и контролем над богатыми земледельческими странами. Уже на рубеже IV и III вв. до н.э. началось активное наступление сарматов на Северное Причерноморье, Северный Кавказ и Среднюю Азию.
Сарматы были типичными кочевниками. Они разводили овец и лошадей, почти не держали крупного рогатого скота. Занятия земледелием получили распространение уже в ходе завоевания новых территорий. Сарматские ремесленники хорошо владели приемами обработки дерева, камня и кости, цветных металлов и железа. Через савроматские земли шли торговые пути, связывавшие разные части скифского мира.
Успех сарматских завоеваний был бы невозможен без передового вооружения и военного искусства. Сарматский период в истории военного дела — это время, когда увеличивается значение тяжеловооруженной конницы и приемов ближнего боя. Основу войска ранних сарматов все еще составляли легковооруженные конные лучники, одетые в кожаные латы и шлемы. Но военное превосходство сарматов было создано дружинами тяжеловооруженных всадников. Численность таких отрядов и их роль в сарматском войске постоянно возрастала. Защищенный панцирем из металлических или роговых пластинок и коническим шлемом, знатный сарматский воин опрокидывал противника копьем и добивал его длинным всадническим мечом. Своих рослых породистых коней сарматские рыцари тоже облачали в специальные доспехи.
Длинные мечи сарматы носили на левом боку, а на правом — короткие кинжалы, похожие на скифский акинак. Большинство наконечников стрел сарматы отливали из бронзы, но с III в. до н.э. все большее распространение получали железные наконечники. В колчанах из сарматских погребений археологи находят по несколько сотен стрел.