1. Положение в Царстое Польском (с.80-81) Задание 1. Впишите данные в таблицу Восстание в Царстое Польском Причины Основные события Итоги Последствия 2. Политика по отношен
Социали́зм (франц. socialisme, от лат. socialis — общественный) — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы[1] следующим образом: ставит перед собой цель свержения капитализма и построения в обозримом будущем совершенного общества (коммунизм), завершающего предысторию человечества и являющегося началом его подлинной , мобилизуя для достижения этой цели все имеющиеся в его распоряжении ресурсы[2]. согласно определению энциклопедии британника социализм — это социально- доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами[3]; обобществление собственности вообще рассматривается как один из самых существенных, «конституирующих» признаков социализма[4]. термин «социализм» впервые был использован в работе пьера леру «индивидуализм и социализм» (1834)[5][6][7]. м. туган-барановский писал, что термин «социализм» подчёркивает значение общественного сотрудничества в новой социальной модели, в противоположность господствовавшей школе, признававшей идеалом хозяйственного строя неограниченную свободу единоличного предпринимательства. социализм, таким образом, противопоставлялся индивидуализму
Афинские граждане по праву гордились своей принадлежностью к самому демократическому в Греции государству. В Афинах любой гражданин мог выступить в народном собрании с критикой должностных лиц, вносить предложения по вопросам внутренней и внешней политики. На сцене афинского театра, особенно во время представления комедий, подвергались критике отдельные аспекты политической и общественной жизни, в карикатурном виде изображались видные государственные деятели. В трагедиях, хотя и посвящённых мифологическим сюжетам, также затрагивались животрепещущие проблемы современности.
Государство защищало не только жизнь и имущество своих граждан, но и свободу их личности. Афинянина нельзя было подвергнуть тюремному заключению без судебного приговора, а человек, привлечённый к суду, если не надеялся на оправдание, мог покинуть город до рассмотрения своего дела.
Все должности в Афинах были коллегиальными (осуществляемые совместно группой лиц) и практически все исполнялись по жребию.
В тоже время, афинская политическая система была демократией для меньшинства населения. Из неё были исключены не только рабы, не имевшие ни политических, ни элементарных человеческих прав, но и метеки (иностранцы, поселявшиеся в Аттике на продолжительное время или навсегда) . В политической жизни Афин не участвовали и женщины.
Государство защищало не только жизнь и имущество своих граждан, но и свободу их личности. Афинянина нельзя было подвергнуть тюремному заключению без судебного приговора, а человек, привлечённый к суду, если не надеялся на оправдание, мог покинуть город до рассмотрения своего дела.
Все должности в Афинах были коллегиальными (осуществляемые совместно группой лиц) и практически все исполнялись по жребию.
В тоже время, афинская политическая система была демократией для меньшинства населения. Из неё были исключены не только рабы, не имевшие ни политических, ни элементарных человеческих прав, но и метеки (иностранцы, поселявшиеся в Аттике на продолжительное время или навсегда) . В политической жизни Афин не участвовали и женщины.