1. Порівняйте житло і хатне начиння європейців у XIX ст. та в попередню до- бу. 2. Які зміни в житло й хатне начиння принесло європейцям «буржуазне»
XIX століття? 3. Які предмети, що були наявні в житлі й хатньому начинні того-
часних європейців, суспадкували» сучасники?
Египетские пирамиды- древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте.
чудеса света -
Объяснение:
чтобы выделить из общего числа наиболее выдающиеся творения природного совершенства.
сфинкс-группа пород бесшёрстных кошек. При выведении породы была закреплена естественная мутация, приводящая к отсутствию шерсти.
обелиск-были символами Солнца. В Древнем Риме обелиски использовались как гномоны солнечных часов или поворотные знаки в цирках.
колонна-Значения в Викисловаре Медиафайлы на Викискладе Колонна, в архитектуре
Донателло (итал. Donatello, полное имя -- Донато ди Никколо ди Бетто Барди)(ок. 1386 -- 13 декабря 1466, Флоренция) -- итальянский скульптор эпохи Возрождения. Развивал демократические традиции культуры Флоренции.
1. Личность Донателло
Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора.
2. Ранний период творчества
Деятельность этого скульптора в ранний период, в 1410-е годы, связана была с коммунальными заказами, которые ему предоставлялись для украшения различных общественных построек Флоренции. Для здания Ор Сан Микеле (его фасада) выполняет Донателло статуи св. Георгия (период с 1415-го по 1417 год) и св. Марка (с 1411 по 1413 год). В 1415 года он завершает статую св. Иоанна Евангелиста, украсившую флорентийский собор.
Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Пять фигур находятся в музее собора. "Давид" и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры, идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. Но уже в этих творениях старается передать новый идеал своей эпохи - героическую индивидуальную личность - Донателло. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Особенно это заметно в изображении св. Марка (1412 год), св. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания - 1423-1426). Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам.
Объяснение: