1. Повторная волна массовых сталинских репрессий: А) 1928-30 гг. Д) 1937-38 гг.
В) 1931-33 гг. Е) 1935-36 гг.
С) 1934-36 гг.
2. Когда была преобразована КазАССР в КазССР?
А) 1931 г. В) 1925 г. С) 1936 г. Д) 1941 г. Е) 1928 г.
3. В каком году проходили первые Выборы в Верховный Совет КазССР?
А) 1932 г. В) 1934 г. С) 1936 г. Д) 1938 г. Е) 1935 г.
4. Кто стал комиссаром народного образования Бокеевской области?
А) С.Асфендиаров В) Т.Рыскулов С) Е.Бекмаханов Д) С.Сейфуллин Е) С.Мендешев
5. Кто из видных общественных государственных деятелей Казахстана писал Сталину в марте 1933 года о масштабах катастрофы, возникшей в результате коллективизации?
А) С. Садвакасов. В) Т. Рыскулов. С) И. Курамысов.
D) Е. Алтынбеков. Е) К.Куанышев.
6. Кто рассматривал уголовные дела так называемых «банд восстаний» против коллективизации на территории Казахстана?
А) Местные суды. B) Трибуналы. С) Внесудебный орган - «тройка».
D) Суды биев и казиев.
7. Когда была принята первая Конституция КазССР?
А) декабрь 1936 г. В) март 1937 г. С) декабрь 1938 г.
Д) июнь 1937 г. Е) октябрь 1937 г.
8. Сколько казахстанцев через ГУЛАГ?
А) 100 000 В) 101 000 С) 105 000 Д) 110 000 Е) 200 000
9. Сколько казахстанцев было расстреляно в годы репрессий?
А) около 50 000 В) более 30 000 С) 43 000
Д) более 27 000 Е) более 40 000
Н. С. Хрущев – неординарная личность, вошедшая в историю, как самый противоречивый политик-реформатор.
В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. Н. С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.
Эта либерализация нашла свое отражение в расцвете литературы и искусств. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью» , наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. Люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. И зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о и светлые мечты о будущем. В развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни.
Однако использование старого политического и экономического механизмов в ходе преобразований предопределило их неудачу. Курс Хрущёва характеризовался абсолютизацией организационных факторов, решением хозяйственных задач административно-политическими методами. После неудач противоречивой, преобразовательной деятельности Н. С. Хрущёва в обществе возник синдром усталости, стремления к устойчивым формам социальной и личной жизни. Общественное хозяйство не достигло уровня развитого социализма, потому, что все реформы 50-60-х гг. носили противоречивый характер. Экономическая ситуация в целом была не благоприятна, снижались темпы экономического роста, нарушалось единство подходов к решению научно-технических проблем, начались закупки зерна за границей, отчуждение трудящихся от средств производства и результатов труда не было преодолено. После роста цен на продукты, закупки зерна в США и введения карточной системы, Хрущёв был обречён.
В октябре 1964 года Пленум ЦК освободил Хрущёва от занимаемой должности. Решающую роль в смещении Н. С. Хрущёва сыграла партийно-государственная бюрократия.
__Смею Вас заверить, на молодёжь столь далёкие идеи буржуазной революции конца 18 века ни какого ни влияния, ни значения не оказывают и не имеют соответственно.
_ Прогрессивное значение заключалось прежде всего в том, что революция эта покончила с феодализмом и абсолютизмом так решительно, как никакая другая буржуазная революция.
Великую французскую революцию возглавил класс буржуазии. Но задачи, стоявшие перед этой революцией, смогли быть выполнены лишь благодаря тому, что ее главной движущей силой были народные массы - крестьянство и городское плебейство. Французская революция являлась народной революцией, и в этом заключалась ее сила. Активное, решающее участие народных масс придало революции ту широту и размах, которыми она отличалась от. других буржуазных революций. Французская революция конца XVIII в. осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазно-демократической революции.
___Характеризуя историческое значение Французской буржуазной революции, Ленин писал: «Возьмите великую французскую революцию. Она .недаром называется великой. Для своего класса, для которого она работала, для буржуазии, она сделала так много, что весь XIX век, тот век, который дал цивилизацию и культуру всему человечеству под знаком французской революции. Он во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии...»
__И самое главное (касательно нас, дураков) : "... однако историческая прогрессивность Французской буржуазной революции, как и всякой другой буржуазной революции, была ограниченной. Она освободила народ от цепей феодализма и абсолютизма, но наложила на него новые цепи - цепи капитализма." Т.е. буржуазный переворот 91-го года освободил нас от коммунистической зависимости и, заодно, от общенародной собственности, и сделал рабами капиталистической системы. С чем Вас и поздравляю! Вряд ли дети в 8-м классе это осознают , им уже привили психологию безмозглого раба-потребителя.
__Кругом ШУЛЕРА и МАНИ пуляторы. Не согласны? ..Приведите аргументы Как же засрали, простие, мозги народу, оболванили?! .