1.праивльно поєднано всі числівники з іменниками в рядку а)два пиріжки,дві третіх кілометри,четверо дівчатб)троє парт,з першим вересням,півтори літрив)сім школярів,семеро учнів,чотири професори ,г)півтора години, двадцять чотири дня,три
Біз жаңа эраның бас кезінде әуелде бір ұрпақтан екінші ұрпаққа ауызша жетіп келген тамаша шығармалар ежелгі үнді лирикасы (Вадалар) мен эпосы (Ма-хабхарата мен Рамаяна) біржолата қалыптасқандығын және жазылып алынғанын осыдан бұрын қарастырған едік.Халық мысалдарьның жинақтары да пайда болады (Панчатантра, немесе Бес кітап).
Б.э. V ғасырында ежелгі Үндістанның аса ұлы драматургы Калидаса көзге түсті. Оның драмаларының ішінен әсіресе бас кейіпкері — патшаның ғашығы, асқан сұлу сопы қыздың есімімен аталған «Шакунтала» шығармасы ерекше әйгілі болды.
Объяснение:
Үнді — будда мәдениеті. Жер шарындағы қасиетті де, құдіретті мәдениеттердің бірі — Үнді мемлекетінде қалыптасып өркендеген үнді-будда мәдениеті. Үнді елінің ғасырлар бойғы мәдени дәстүрлері оның талантты халқының діни сана-сезімінің қалыптасып, дамуымен тығыз байланысты болды.
в v–iv вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. три важнейшие особенности ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов средиземноморья и европы.
культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. греческая с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах древнего востока.
развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах древнего востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. в этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т. е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения , философов, драматургов, писателей. широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.
Біз жаңа эраның бас кезінде әуелде бір ұрпақтан екінші ұрпаққа ауызша жетіп келген тамаша шығармалар ежелгі үнді лирикасы (Вадалар) мен эпосы (Ма-хабхарата мен Рамаяна) біржолата қалыптасқандығын және жазылып алынғанын осыдан бұрын қарастырған едік.Халық мысалдарьның жинақтары да пайда болады (Панчатантра, немесе Бес кітап).
Б.э. V ғасырында ежелгі Үндістанның аса ұлы драматургы Калидаса көзге түсті. Оның драмаларының ішінен әсіресе бас кейіпкері — патшаның ғашығы, асқан сұлу сопы қыздың есімімен аталған «Шакунтала» шығармасы ерекше әйгілі болды.
Объяснение:
Үнді — будда мәдениеті. Жер шарындағы қасиетті де, құдіретті мәдениеттердің бірі — Үнді мемлекетінде қалыптасып өркендеген үнді-будда мәдениеті. Үнді елінің ғасырлар бойғы мәдени дәстүрлері оның талантты халқының діни сана-сезімінің қалыптасып, дамуымен тығыз байланысты болды.
особенности формирования греческой культуры
в v–iv вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. три важнейшие особенности ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов средиземноморья и европы.
культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. греческая с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах древнего востока.
развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах древнего востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. в этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т. е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения , философов, драматургов, писателей. широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.