В тридцатые годы двадцатого века отношения СССР с европейскими странами стали налаживаться. Утратили актуальность разногласия, возникшие в ходе Первой Мировой войны, и это позволило вести более активную и уверенную внешнюю политику.
Объяснение:
В первую очередь наладился контакт с Германией, так как обе эти страны были фактически отрезаны от других европейских стран. Германия была отделена от Европы из-за войны, а СССР ещё не была должным образом воспринята европейскими государствами после смены власти.
Создание Коминтерна было нацелено на распространение коммунизма как идеологии во всех государствах Европы. Однако, это не привело к ожидаемому эффекту. Коммунистическая идеология была встречена большинством стран с некоторым неприятием, и любые отношения с Коминтерном создавали дополнительное напряжение в отношениях с государствами.
Однако, несмотря на явление Коминтерна, СССР вела довольно успешную политику в отношении сближения со странами Европы. Германия же не могла похвастаться такими успехами, так как соседние страны воспринимали её с недоверием после событий первой мировой войны. Это недоверие в итоге и вызвало сокрушительную Вторую Мировую Войну. В итоге деятельность Коминтерна была прекращена.
ЛОРА Мастер (1279) 2 года назадВ Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная связь политической и военной организации гражданства, республиканский характер государственного устройства. Однако между государственным строем Афинского и Спартанского полисов существовали и глубокие различия. В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.
Аристократический характер государственного устройства Спарты не был случайным стечением обстоятельств, а вырастал из особенностей социально-экономических отношений. Господство натурального производства, слабое развитие ремесел и торговли, военный характер спартанского общества обусловили своеобразие политического устройства Спарты, повышение роли органов военного управления и воспитания, малочисленность органов собственно гражданского управления.
Высшим органом государственной власти в Спарте (как и в любом греческом полисе) было Народное собрание всех полноправных граждан-спартиатов. Народное собрание (оно называлось апеллой) утверждало мирные договоры и объявление войны, избирало должностных лиц, военных командиров, решало вопрос о наследовании царской власти, если законных наследников не было, утверждало освобождение илотов. Крупные изменения в законодательстве также должны были быть одобрены спартанской апеллой. Однако в общей системе государственных органов она играла значительно меньшую роль по сравнению с афинской экклесией. Прежде всего потому, что участники апеллы могли лишь принимать или отвергать законопроекты, но не обсуждать их.
Правом внести законопроект пользовались лишь члены Совета геронтов и эфоры. Спартанская апелла собиралась нерегулярно, от случая к случаю и по решению должностных лиц. На собрании не обсуждались финансовые вопросы, не контролировалась деятельность магистратов, не разбирались судебные дела. Подобный порядок деятельности Народного собрания создавал для спартанской олигархии благоприятные возможности влиять на его работу, направлять его деятельность в нужное русло. Если в Афинах Народное собрание было органом, выражающим не только формально, но и реально интересы большинства афинского гражданства, то апелла защищала интересы лишь его верхушки.
Более того, в спартанском законодательстве существовал закон, по которому решение апеллы кассировалось, если Совет геронтов считал это решение неприемлемым по каким-либо причинам.
В тридцатые годы двадцатого века отношения СССР с европейскими странами стали налаживаться. Утратили актуальность разногласия, возникшие в ходе Первой Мировой войны, и это позволило вести более активную и уверенную внешнюю политику.
Объяснение:
В первую очередь наладился контакт с Германией, так как обе эти страны были фактически отрезаны от других европейских стран. Германия была отделена от Европы из-за войны, а СССР ещё не была должным образом воспринята европейскими государствами после смены власти.
Создание Коминтерна было нацелено на распространение коммунизма как идеологии во всех государствах Европы. Однако, это не привело к ожидаемому эффекту. Коммунистическая идеология была встречена большинством стран с некоторым неприятием, и любые отношения с Коминтерном создавали дополнительное напряжение в отношениях с государствами.
Однако, несмотря на явление Коминтерна, СССР вела довольно успешную политику в отношении сближения со странами Европы. Германия же не могла похвастаться такими успехами, так как соседние страны воспринимали её с недоверием после событий первой мировой войны. Это недоверие в итоге и вызвало сокрушительную Вторую Мировую Войну. В итоге деятельность Коминтерна была прекращена.
Аристократический характер государственного устройства Спарты не был случайным стечением обстоятельств, а вырастал из особенностей социально-экономических отношений. Господство натурального производства, слабое развитие ремесел и торговли, военный характер спартанского общества обусловили своеобразие политического устройства Спарты, повышение роли органов военного управления и воспитания, малочисленность органов собственно гражданского управления.
Высшим органом государственной власти в Спарте (как и в любом греческом полисе) было Народное собрание всех полноправных граждан-спартиатов. Народное собрание (оно называлось апеллой) утверждало мирные договоры и объявление войны, избирало должностных лиц, военных командиров, решало вопрос о наследовании царской власти, если законных наследников не было, утверждало освобождение илотов. Крупные изменения в законодательстве также должны были быть одобрены спартанской апеллой. Однако в общей системе государственных органов она играла значительно меньшую роль по сравнению с афинской экклесией. Прежде всего потому, что участники апеллы могли лишь принимать или отвергать законопроекты, но не обсуждать их.
Правом внести законопроект пользовались лишь члены Совета геронтов и эфоры. Спартанская апелла собиралась нерегулярно, от случая к случаю и по решению должностных лиц. На собрании не обсуждались финансовые вопросы, не контролировалась деятельность магистратов, не разбирались судебные дела. Подобный порядок деятельности Народного собрания создавал для спартанской олигархии благоприятные возможности влиять на его работу, направлять его деятельность в нужное русло. Если в Афинах Народное собрание было органом, выражающим не только формально, но и реально интересы большинства афинского гражданства, то апелла защищала интересы лишь его верхушки.
Более того, в спартанском законодательстве существовал закон, по которому решение апеллы кассировалось, если Совет геронтов считал это решение неприемлемым по каким-либо причинам.