1. Преобразуйте текст в образное повествование: Образное повествование- передает главные исторические факты и их существенные детали в спокойной бесконфликтной, не эмоциональной, но образной форме.
«Князь встал и, следуя обычаю, и низко поклонился царю. Тогда все бывшие за одним столом с князем также встали и низко поклонились Серебряному в знак поздравления с царской милостью. Серебряный должен был каждого отблагодарить особым поклоном. Между тем стольник возвратился к царю и сказал ему, кланяясь в пояс: Великий государь, Никита-ста принял блюдо, челом бьет. Когда съели лебедей, и слуги возвратились попарно из палаты с тремя сотнями жареных павлинов, которых распущенные хвосты качались над каждым блюдом в виде опахала. За павлинами следовали кулебяки, курники, пироги с мясом и сыром, блины, грибы, пирожки и оладьи. Пока гости кушали, слуги разносили ковши и кубки с медами. Напротив Серберяного сидел один старый боярин, на которого царь держал гнев. Боярин предвидел себе беду, но не знал какую, и ожидал спокойно своей участи. К удивлению всех кравчий Федор Басманов из своих рук поднес ему чашу вина: Василий, великий государь жалует тебя чашею. Старик встал, поклонился Иоанну, выпил вино. А Басманов, возвратился к царю и донес ему: Василий выпил чашу, челом бьет. Все встали, поклонились старику. Дыхание его сперлось, он дрожал всем телом. Внезапно глаза его налились кровью, лицо посинело, и он грянулся оземь. Иван Васильевич сказал: «Боярин пьян, вынесите его вон». Шепот пробежал по собранию, а земские бояре переглянулись и потупили очи в свои тарелки, не смея вымолвить ни слова».
Отвечаю
Объяснение:
1.В XVII в. православная церковь играла огромную роль в духовной и политической жизни России. Её могущество определялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, религиозное сознание было господствующим, и священнослужители определяли духовные и нравственные идеалы, образцы поведения для всех слоев населения. Во-вторых, в руках церкви сосредоточивались огромные материальные богатства. Патриарх, епископы, крупные монастыри владели обширными землями. В-третьих, церковь имела хорошо организованную структуру со своими органами управления, слугами, обладала судебными и податными привилегиями.
2.Соборное уложение 1649 г. ущемляло права священнослужителей. Был подтверждён запрет отдавать вотчины монастырям.
3. Они были обеспокоены падением нравов духовенства, "многогласием" в церковных службах и различиями в обрядах
4. В 1617 году Никона покинув семью ушёл в монастырь Макарьев - Желтоводский. Он хорошо умел читать и понимать церковные книги. В 1642 году он перешёл в Кожеозёрскую пустынь где стал игуменом (настоятель православного монастыря) . В 1645 году ему пришлось поехать в Москву и лично явиться к царю Алексею Михайловичу.
Царь был поражён его речью и настаивал чтоб Никона перешёл в Москву, и в том же году он стал Архимандритом (монашеское звание) . В 1652 году после смерти патриарха Иосифа царь выбрал патриархом Никону.
5. Стал ревностным защитников интересов церкви. особое внимание никон уделял роли патриарха в государстве и его взаимоотношения с царем
6. Дал таблицу
В XVII в. православная церковь играла огромную роль в духовной и политической жизни России. Её могущество определялось несколькими обстоятельствами. Во-первых, религиозное сознание было господствующим, и священнослужители определяли духовные и нравственные идеалы, образцы поведения для всех слоев населения. Во-вторых, в руках церкви сосредоточивались огромные материальные богатства. Патриарх, епископы, крупные монастыри владели обширными землями. В-третьих, церковь имела хорошо организованную структуру со своими органами управления, слугами, обладала судебными и податными привилегиями.