1. Преодоление международной изоляции России после поражения
в Крымской войне произошло благодаря усилиям
1) С. Витте
2) А. Горчакова
3) К. Победоносцева
4) М. Скобелева
2. Лондонская конвенция была заключена в
1) 1856 г.
2) 1861 г.
3) 1871 г.
4) 1876 г.
3. Укажите государство, не представленное в «Союзе трёх императоров».
1) Франция
2) Австро-Венгрия
3) Германия
4) Россия
4. Экспансия России в Средней Азии
стала ответом на
1) попытки проникновения в этот
регион Великобритании
2) агрессивные устремления правителей Самарканда и Бухары в отношении России
3) усиление позиций Османской империи на Балканах
4) подъём в этом регионе национально-освободительных движений
5. В результате подписания СанСтефанского мирного договора
1) Россия получила возможность
восстановить свой военный флот
на Чёрном море
2) Россия утратила арендные права
на Ляодунский полуостров
3) Россия приобрела крепости Батум, Баязет, Карс
4) началось сближение России
и Франции
Объяснение:
История исследования археологических памятников каменного века на территории Казахстана начинается с конца XIX в. Начальный период (до 1950-х гг.) характеризуется постепенным накоплением археологических коллекций палеолитического времени со сборов подъемного материала краеведами, геологами, палеонтологами и любителями археологии. Основная веха связана с деятельностью таких видных исследователей каменного века Казахстана, как Х. А. Алпысбаев и А. Г. Медоев, которыми было открыто и исследовано большинство палеолитических памятников, известных к настоящему времени: Борыказган, Танирказган, Ушбулак I-VI, Акколь, Кемер , Сары-Су, Кзыл-Джар-3, Жаман-Айбат-3, -4, -5, Обалысан, Музбель-1, -2, Айдарлы-2, Таскудук-1, Ангренсор1, -2, Батпак-7, -8, -12 и др. В настоящее время совместными разведочными работами Института археологии и этнографии СО РАН и Национального музея Республики Казахстан продолжается поиск стратифицированных палеолитических памятников, которые значительно расширят данные, полученные из местонахождений с поверхностным залеганием артефактов.
Городской воздух делает свободным — средневековая пословица и правовой обычай, согласно которому крестьянин, проживший в городе определённое время, считается свободным. Также встречается вариант «городской воздух делает тебя свободным через один год и один день». Этот правовой обычай характерен для средневекового обычного права Германии, начиная с XI века. Согласно этому обычаю, хозяин (помещик) крестьянина, ушедшего от него на постоянное жительство в город, имеет право требовать его возврата только в течение первого года. Но если хозяин находил семь свидетелей, которые могли подтвердить, что крепостной ему принадлежит, крестьянин должен был и дальше работать на своего хозяина.