1) Причины АБР. 2) Решения, а также роль и значение Долгого парламента. 3) Кто были сторонниками короля, а кто – парламента? 4) Кто возглавил армию парламента? Как она создавалась? 5) Почему король проиграл парламенту? 6) Итоги и значение АБР
Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер, что ты сделал хорошего. Имей всегда в своей библиотеке новую книгу, в погребе — полную бутылку, в саду — свежий цветок. ( Эпикур)
Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным. (Диоген)
Пиррон говорил, что между жизнью и смертью нет разницы. Когда его спросили, почему же тогда он не умирает, он ответив "Потому что жизнь и смерть – одно и то же".
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле. (Зенон)
Александр II вошёл в историю России как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, а также проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения среднеазиатских владений, Северного Кавказа, Дальнего Востока и других территорий.
Либеральная пресса называли реформы Александра «великими», но его самого. Однако, называя его реформы «великими», они в то же время пишут о том, что реформы породили «глубочайший социально-экономический кризис в деревне», не привели к отмене телесных наказаний для крестьян, не были последовательными, а экономическая жизнь в 1860—1870-е гг. характеризовалась промышленным спадом, разгулом спекуляции и грюндерства. Как пишет историк П. А. Зайончковский: «Александр IIбыл личностью весьма заурядной, нередко предавал забвению национальные интересы страны, которой он правил»; «В отдельные периоды истории бывают моменты, когда во главе событий оказываются ничтожные люди, не сознающие значение происходящего. Таковым и был Александр II» По слова фрейлины А. Ф. Тютчева: « У него было доброе, горячее и человеколюбивое сердце, он обладал умом, который страдал недостатком широты и кругозора, Александр к тому же был мало просвещён, не был охватить ценность и важность последовательно проводимых им реформ».
Из слов историка П.А, Зайончковского и фрейлины можно представить себе образ великого реформатора: государь не имел и, впрочем, не мог иметь отчетливого понятия о том, что называлось „реформами“ его времени, добрый, сердечный, восприимчивый к идеям гуманизма. Действительно, его реформы считаются великими, но вот сам реформатор не видел в них жизненной необходимости для дальнейшего развития России, потому и не назван Великим.
Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм — самым несчастным. (Диоген)
Пиррон говорил, что между жизнью и смертью нет разницы. Когда его спросили, почему же тогда он не умирает, он ответив "Потому что жизнь и смерть – одно и то же".
Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле. (Зенон)
Александр II вошёл в историю России как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, а также проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения среднеазиатских владений, Северного Кавказа, Дальнего Востока и других территорий.
Либеральная пресса называли реформы Александра «великими», но его самого. Однако, называя его реформы «великими», они в то же время пишут о том, что реформы породили «глубочайший социально-экономический кризис в деревне», не привели к отмене телесных наказаний для крестьян, не были последовательными, а экономическая жизнь в 1860—1870-е гг. характеризовалась промышленным спадом, разгулом спекуляции и грюндерства. Как пишет историк П. А. Зайончковский: «Александр IIбыл личностью весьма заурядной, нередко предавал забвению национальные интересы страны, которой он правил»; «В отдельные периоды истории бывают моменты, когда во главе событий оказываются ничтожные люди, не сознающие значение происходящего. Таковым и был Александр II» По слова фрейлины А. Ф. Тютчева: « У него было доброе, горячее и человеколюбивое сердце, он обладал умом, который страдал недостатком широты и кругозора, Александр к тому же был мало просвещён, не был охватить ценность и важность последовательно проводимых им реформ».
Из слов историка П.А, Зайончковского и фрейлины можно представить себе образ великого реформатора: государь не имел и, впрочем, не мог иметь отчетливого понятия о том, что называлось „реформами“ его времени, добрый, сердечный, восприимчивый к идеям гуманизма. Действительно, его реформы считаются великими, но вот сам реформатор не видел в них жизненной необходимости для дальнейшего развития России, потому и не назван Великим.