1.Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
2.После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке, правившем в 1680-1715 гг - Тауке стремился покончить с раздробленностью страны, создать сильное централизованное государство. Он проводил реформ) , направленную на укрепление ханской власти. В целях укрепления своей власти он стал опираться на биев, чем ослабил роль султанов. Он придавал особое значение поднятию авторитета ханского совета и совета биев. Судебной властью были облечены только хан и бии. В совете при хане решающий голос принадлежал биям. Бии повсеместно превратились в исполнительную власть. При поддержке биев хан Тауке вел борьбу со степной аристократией. Хан Тауке превратил совет биев в важнейший орган управления с совещательными функциями, были значительно расширены права биев в судебном производстве. Вскоре совет биев стал постоянным учреждением при хане, в задачи которого входило решение важнейших вопросов внешней и внутренней политики ханства. Решения совета биев имели обязательную силу, даже хан не мог их отменить. Ханская власть Тауке укрепилась в Присырдарье и столицей государства стал Туркестан. Все спорные вопросы между родами и племенами решались на совете биев. Хан Тауке сумел объединить под своей властью все три жуза. Ему удалось присоединить значительную часть родов кыргызов и каракалпаков, которыми он правил через их биев. Внешняя политика Тауке была направлена на создание союза казахов, кьгргызов и каракалпаков перед лицом джунгарской агрессии. Тауке особое внимание уделял укреплению государства Для этого при участии наиболее влиятельных биев трех жузов: Толе би (Старший жуз) , Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) был разработан свод законов «Жеты-Жаргы» . В его основу были положены сформировавшиеся при прежних ханах правовые нормьг «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма» ) и «Есим ханнын ескi жолы» («Исконный путь хана Есима») . К пяти главам из сюда законов хана Касыма дополнительно были прибавлены еще две главы. Этот свод законов в научно-исторической литературе именуется «Законы хана Тауке» . Это свод обычного права казахского народа «Жеты-Жаргы» значительно ослабило распри между родами, усилило ханскую власть.
3.Заняв ханский трон, Тауке особое внимание уделял внутреннему положению ханства, экономическому и политическому укреплению государства. Для этого был разработан свод законов «Жеты-Жаргы», что буквально означает «Семь установлений». В его основу были положены сформировавшиеся уже при прежних ханах правовые нормы управления государством и народом - «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма») и «Есим ханнын ест жолы» («Исконный путь хана Есима»). Этот свод законов именуется как «Законы хана Тауке». В свод этих законов вошли правила, обычаи и традиции казахского народа, передававшиеся испокон веков из поколения в поколение.
1.Батырлық – адамгершіліктен, жауапкершіліктен туады. Сіздің ғана қолыңыздан келетінін көріп тұрып, тартынып қалмай, мойынға алған істі абыроймен алып шықсаңыз батырсыз. Қолына найза алып, садақ ұстағанның бәрі батыр емес, жауға жалғыз шауып, дара ерлік көрсеткен – батыр. Батырлық – өз қарақан басынан бұрын, ел қамын ойлау, өз жанұясынан Отанын биік қою. Батырлық – басқаның қолынан келмейтін істі жеке өзі атқару.
2. Сұлтан — тәуелсіз ақсүйек билеушінің атағы. Құранда Сұлтан сөзі өзінің бастапқы «билік», «құдіреттілік» мағынасында және басқа хадистерде және көркем әдебиеттерде «саяси билік», соның ішінде халифа билігі мәнінде қолданылды.
3.Би — дәстүрлі қазақ қоғамының саяси-әлеуметтік жүйесіндегі демократиялық биліктің иесі.
4.Жырау – өз жанынан жыр шығарып айтатын және эпикалық дастандар мен толғауларды орындайтын халық поэзиясының өкілі.
1.Создание военного союза казахов с киргизами и каракалпаками ослабили на некоторое время натиск джунгар на казахские земли. Именно поэтому во многих источниках Тауке хана называют “ханом казахов, киргизов и каракалпаков”.
Для организации отпора джунгарам, в 1710 году хан Тауке проводил курултай казахских жузов, где было создано объединенные войско во главе Богенбай батыром.
С 1686 по 1693 гг. Тауке хан направил пять посольств в Сибирь, с целью создания военного союза против джунгар и установления казахско-русских торговых отношений.
2.После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке, правившем в 1680-1715 гг - Тауке стремился покончить с раздробленностью страны, создать сильное централизованное государство. Он проводил реформ) , направленную на укрепление ханской власти. В целях укрепления своей власти он стал опираться на биев, чем ослабил роль султанов. Он придавал особое значение поднятию авторитета ханского совета и совета биев. Судебной властью были облечены только хан и бии. В совете при хане решающий голос принадлежал биям. Бии повсеместно превратились в исполнительную власть. При поддержке биев хан Тауке вел борьбу со степной аристократией. Хан Тауке превратил совет биев в важнейший орган управления с совещательными функциями, были значительно расширены права биев в судебном производстве. Вскоре совет биев стал постоянным учреждением при хане, в задачи которого входило решение важнейших вопросов внешней и внутренней политики ханства. Решения совета биев имели обязательную силу, даже хан не мог их отменить. Ханская власть Тауке укрепилась в Присырдарье и столицей государства стал Туркестан. Все спорные вопросы между родами и племенами решались на совете биев. Хан Тауке сумел объединить под своей властью все три жуза. Ему удалось присоединить значительную часть родов кыргызов и каракалпаков, которыми он правил через их биев. Внешняя политика Тауке была направлена на создание союза казахов, кьгргызов и каракалпаков перед лицом джунгарской агрессии. Тауке особое внимание уделял укреплению государства Для этого при участии наиболее влиятельных биев трех жузов: Толе би (Старший жуз) , Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) был разработан свод законов «Жеты-Жаргы» . В его основу были положены сформировавшиеся при прежних ханах правовые нормьг «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма» ) и «Есим ханнын ескi жолы» («Исконный путь хана Есима») . К пяти главам из сюда законов хана Касыма дополнительно были прибавлены еще две главы. Этот свод законов в научно-исторической литературе именуется «Законы хана Тауке» . Это свод обычного права казахского народа «Жеты-Жаргы» значительно ослабило распри между родами, усилило ханскую власть.
3.Заняв ханский трон, Тауке особое внимание уделял внутреннему положению ханства, экономическому и политическому укреплению государства. Для этого был разработан свод законов «Жеты-Жаргы», что буквально означает «Семь установлений». В его основу были положены сформировавшиеся уже при прежних ханах правовые нормы управления государством и народом - «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма») и «Есим ханнын ест жолы» («Исконный путь хана Есима»). Этот свод законов именуется как «Законы хана Тауке». В свод этих законов вошли правила, обычаи и традиции казахского народа, передававшиеся испокон веков из поколения в поколение.
1.Батырлық – адамгершіліктен, жауапкершіліктен туады. Сіздің ғана қолыңыздан келетінін көріп тұрып, тартынып қалмай, мойынға алған істі абыроймен алып шықсаңыз батырсыз. Қолына найза алып, садақ ұстағанның бәрі батыр емес, жауға жалғыз шауып, дара ерлік көрсеткен – батыр. Батырлық – өз қарақан басынан бұрын, ел қамын ойлау, өз жанұясынан Отанын биік қою. Батырлық – басқаның қолынан келмейтін істі жеке өзі атқару.
2. Сұлтан — тәуелсіз ақсүйек билеушінің атағы. Құранда Сұлтан сөзі өзінің бастапқы «билік», «құдіреттілік» мағынасында және басқа хадистерде және көркем әдебиеттерде «саяси билік», соның ішінде халифа билігі мәнінде қолданылды.
3.Би — дәстүрлі қазақ қоғамының саяси-әлеуметтік жүйесіндегі демократиялық биліктің иесі.
4.Жырау – өз жанынан жыр шығарып айтатын және эпикалық дастандар мен толғауларды орындайтын халық поэзиясының өкілі.
Объяснение: