В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
amamam009
amamam009
03.10.2021 09:04 •  История

1. Проанализируйте особенности развития образования и во второй половине XIX века и выполните тестовые задания:

-Основателем новометодной школы является А) Ы.Алтынсарин Б) И.Гаспринский

В) А.Букейхан

-первая светская школа была основана А) 1837 Б) 1839 В) 1841

-срок обучения в медресе А) 5 Б) 2 В) 3-4 года

-военные училища были открыты в городах А) Уральск и Верный Б) Оренбург и Омск В) Петропавловск и Павлодар

-выдающийся педагог А) Ы.Алтынсарин Б) И.Гаспринский В) А.Букейхан

-первая учительская школа для казахов была открыта А) 1883 Б) 1885 В) 1789

-крупным образовательным центром Степного края являлся город А) Оренбург Б) Уральск В) Омск

Показать ответ
Ответ:
Котя534
Котя534
24.05.2020 02:09
Ход войны за независимость сшавесной 1776-го года король направил флот с десантом, которые должны были подавить восстание. так британия в войне за независимость сша  перешла в наступление. в 1776-м году она заняла нью-йорк, а в 1777-м году – филадельфию. на этом фоне 4-го июля 1776-го года была принята декларация образования и независимости сша. впервые американские сепаратисты победили королевские войска в битве при саратоге. они добились поддержки франции, которая надеялась ослабить своего давнего конкурента. шестого февраля 1778-го года в войне за независимость сша  был заключен франко-американский союз, и в результате этого в америку были посланы добровольцы из франции.в ответ на это великобритания в 1778-м году объявила франции войну, но франция и американские сепаратисты получили военную поддержку испании. в 1778-1779-х годах против сепаратистов в южной каролине и джорджии успешно воевал британский генерал клинтон, который установил полный контроль над противником. но после высадки французского десанта в 6000 человек на род-айленде 17-го июня 1780-го года клинтон поспешил в нью-йорк, чтобы его деблокировать.в 1779-м году война за независимость сша  идет у берегов , где успешно действует эскадра коммодора джона джонса. в 1780-1781-м годах в северной каролине так же активно действовал генерал корнуоллис, но он вынужден был отступить в виргинию из-за изнуряющих действий партизан.19-го октября 1781-го года капитулировала при сражении у йорктауна в виргинии, когда флот адмирала де грасса, состоящий из 28-ми кораблей, отрезал от метрополии британские войска. после этого  война за независимость сша  была предрешена. в 1781-1782-м годах было еще несколько битв на суше и на воде. и 20-го июня 1783-го года состоялось последнее сражение у куддалора.учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в ответ) лендлорд-арендатор-батрак (наемный ответы) наличие свободных рук. развитый рынок сбыта. имеющийся капитал для перестройки ответы) не устроило увольнение из-за появившихся на предприятии машин, которые работают лучше и больше, чем люди.владельцу выгоднее работать с машинами, чем с людьми. прибыль для него важнее судеб беззащитных.это связано с движением луддизма, когда машины умышленно уничтожались рабочими.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных ; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; 4.закрепление изученного материала.(10 мин.)учитель дает учащимся тест для решения.-а теперь, , после всего изученного вам следует   решить . для этого открываем стр.223-225 учебника, и выискиваем недостающие понятия и факты в тексте. на работу вам отводится 10 минут.учащиеся выполняют   , связанное с работой с учебником, и добровольно на проверку c оцениванием.осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; 5.подведение итогов урока(3 мин.)учитель дает детям возможность подвести итоги урока. двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.-что же мы сегодня изучили, ? пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.-замечательно. на следующий урок : прочитать стр.223-225 учебника. подготовиться троимучащиеся подводят итоги урока и делают ответы)борьба за независимость сша была национально-освободительной. она началась из-за санкций короля георга iii. в ходе войны американцев поддержали европейские державы. большую роль в становлении молодого государства оказали отцы-основатели.проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
maksimprikhodko
maksimprikhodko
06.06.2020 03:15

ответ:

в 1640 году на общемонгольском съезде казахстан был выбран объектом агрессии. активизация внешней политики ойратов в отношении казахстана и средней азии сопровождалась обострением казахско-джунгарских отношений, результатом чего стали частые военные столкновения. борьбу против джунгар возглавил жангир хан (годы правления: 1645 – 1652), который побывал в джунгарском плену.

одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была орбулакская битва. казахско-джунгарская война началась в 1635 году. стороной были джунгары во главе с батуром. продолжительное время война протекала с переменным успехом, побеждали то одни, то другие.

междоусобный раздор казахских феодалов продолжал сказываться на общей ситуации. отсутствие единства в казахском обществе, необходимость объединения против захватчиков — именно эти проблемы пришлось решать жангиру. он умело строил отношения с известными батырами и влиятельными биями, уделял большое внимание контактам с бухарским и хивинским ханствами. авторитет жангира рос быстро. ставка его находилась в городе туркестане — столице казахского ханства. жангир поддерживал отношения и с правителями восточного туркестана. так он начал крупную политическую игру, не будучи избранным ханом. жангир (джахангир) был третьим сыном казахского хана есима.

батур-хунтайджи собрал большое войско для наступления на жетысу. к его коалиции примкнули сын хакасского алтын-хана омбо-эрдени, зять батура-хунтайджи огирту, цацен-ан, младший брат огирту, тайши чокур, тайши солтан, предводитель сибирского народа холтов и другие мелкие вожди племен. несмотря на множество знатных имен, всего войско насчитывало не более 50 тысяч человек. жангир об этом знал и старался предпринять все возможные меры. нужно было собрать казахское объединенное войско, а в случае острой необходимости попросить у дружественных соседей.

опасения жангира подтвердились в 1643 году, когда батур хунтайжи, собрав войско, захватывает некоторые земли в южных и юго-восточных отрогах тянь-шаня. узнав об этом, жангир с небольшим ополчением в 600 человек решает встретить войско противника, несмотря на его значительное превосходство.

для битвы жангир выбирает горное место недалеко от реки ор. зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий казахи избирают окопный метод. жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. протяженность военного укрепления составила 2,5–3 км, передний край окопа был высотой с человеческий рост. жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. когда ничего не подозревавшие джунгары вошли в ущелье, их сначала забросали камнями, а затем, воспользовавшись возникшей паникой, ударили по ним с тыла. джунгары, не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивления. в ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество воинов (около 10 тысяч человек) и было вынуждено отступить под натиском подоспевшего из самарканда войска жалантос батыра с подкреплением в 20 тысяч человек.

поражение батура хунтайджи с войском, намного превосходящим казахское ополчение, подорвало его авторитет. в джунгарии вспыхнули внутренние междоусобицы, в результате чего в казахско-ойратских войнах возникло короткое затишье.

орбулакская битва стала примером военного мастерства хана жангира мужества, героизма и невероятной силы военного духа казахов. несомненно, это сражение вошло в мировую летопись боевой славы и военного мастерства. мировая знает только один аналог подобного сражения. 300 спартанских воинов под предводительством царя леонида в битве у фермопил несколько суток удерживали персидское войско численностью 20 тысяч человек. в 1993 году на месте орбулакской битвы был установлен памятный монумент.

однако военные столкновения все же происходили, успехи были переменными. некоторое время джунгары даже контролировали восточную часть семиречья.

в 1652 году хошоутский предводитель цэгэн хан совершает походы в казахские улусы и в одном из сражений его сын убивает жангира.

в знак признания заслуг жангир хана похоронили в г. туркестане, возле мечети ходжи ахмета яссауи; позже над его могилой был воздвигнут мавзолей, который до наших дней не сохранился.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота