1. Прочитайте эпиграф (с. 121) и ответьте на вопросы. 1) Какое место среди служилых людей «по отечеству» занимали мос-
ковские дворяне? Кто стоял выше их по положению среди служилых лю-
дей? Кто стоял ниже? 2) Можно ли назвать службу московских дворян
особенной, престижной?
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 122), ответьте на вопрос и выполни-
те задание.
1) Докажите, используя текст учебника, что на картине изображены
служилые люди «по отечеству», а не служилые люди «по прибору».
2) Подготовьте сообщение на тему «Смотр служилых людей», исполь-
зуя иллюстрацию и дополнительные источники.
3. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой вы-
бор.
1) Да, совершенно верно. Именно Владимир построил цепь рубежей по границе великой степи, им был укреплён Киев, в котором было построено много каменных зданий.
2) Тоже верно. Именно поэтому Владимир был причислен к лику святых, причем равноапостольных - к этим святым относятся деятели, обращавшие в христианство целые народы.
3) Нет, неверно. После принятия христианства на Руси была внедрена нетерпимость к языческой вере, все "истуканы" и "капища" начали уничтожаться.
4) Совершенно верно. Именно поэтому период получил условное название Киевская Русь. Важно заметить, что это не было самоназванием государства, которое называлось просто Русью.
1) Да, совершенно верно. Именно Владимир построил цепь рубежей по границе великой степи, им был укреплён Киев, в котором было построено много каменных зданий.
2) Тоже верно. Именно поэтому Владимир был причислен к лику святых, причем равноапостольных - к этим святым относятся деятели, обращавшие в христианство целые народы.
3) Нет, неверно. После принятия христианства на Руси была внедрена нетерпимость к языческой вере, все "истуканы" и "капища" начали уничтожаться.
4) Совершенно верно. Именно поэтому период получил условное название Киевская Русь. Важно заметить, что это не было самоназванием государства, которое называлось просто Русью.