1. Прочитайте текст и заполните таблицу – Национальная интеллигенция считала, что что для сохранения этнической самостоятельности казахского народа, необходимо проводить акции протеста, участвовать в работе Государственной думы и в национально-освободительном движении народов России. А Букейханов в статье «Киргизы» в 1910 г. указал на формирование двух направлений в НОД, начиная с 1905 года, первое- западники, придерживающиеся европейских взглядов на развитие общества, и второе- пантюркистское, национально-религиозное, направленное на объединение всех мусульман. 6 августа 1905г. царь Николай II под давлением революционных сил подписал Манифест о созыве Государственной думы как законодательного и выборного органа. В 1 Государственную Думу от Казахстана были представлены 9 депутатов, среди них 5 казахов: • от Семипалатинской области • от Торгайской области • от Уральской области • от Акмолинской области • от Букеевской Орды Астраханской губернии 1 Государственная дума просуществовала 73 дня и была распущена 8 июля 1906 г. царем Николаем II потому, что он был недоволен теми проблемами, которые были подняты депутатами думы. Во II Государственную думу, начавшую работу в феврале 1907г., были избраны 14 депутатов: • от Акмолинской области- Ш.Косшигулов( мулла) • от Торгайской области - А.Беремжанов ( судебный следователь) • от Уральской области- Б.Калменов( титулярный советник) • от Семипалатинской области – Х.Нурекенов( скотовод) • от Уральской области – Б.Каратаев ( скотовод) • от Семиреченской области- М.Тынышпаев ( инженер путей сообщений). Вторая Государственная дума просуществовала 104 дня и была распущена 3 июня 1907г. Участвуя в работе данной думы, депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию и требовали прекращения переселения крестьян в Казахстан. На заседании думы Б. Каратаев доложил о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь степняков. Перечислите депутатов казахов от Казахстана представленных в I Государственную Думу Российской империи? Какие основные требования выдвигали депутаты от казахского населения? Оцените деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи. Укажите причину лишения казахов избирательного права в 1907 году.
Таран — (от лат. Taurus) у древних стенобитное орудие (бревно), снабжённое на конце железным или бронзовым наконечником, использовавшееся при осаде городов, для разрушения стен, башен и других сооружений.
Ко́нница — род войск, ранее род оружия, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась лошадь.
Держава — независимое, самостоятельное государство.
Глиняные книги — это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до н. э. в Месопотамии. Глина и её производные (черепки, керамика) была, вероятно наиболее древним материалом для книг.
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».
Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.