№1. прочитайте текст. «как может человек проявить и развить не только свой труд, но инициативу в своем труде, когда он знает, что обрабатываемая им земля через некоторое время может быть заменена другой , что плоды его трудов будут делиться не на основании общих законов и завещательных прав, а по обычаю (а часто обычай есть усмотрение), когда он может быть ответственен за налоги, не внесенные другими (круговая порука)… когда он не может ни передвигаться, ни оставлять свое, часто беднее птичьего гнезда, жилище без паспорта, выдача коего зависит от усмотрения], когда одним словом, его быт в некоторой степени похож на быт животного с тою разницею, что в жизни животного заинтересован владелец, ибо это его имущество, а российское государство этого имущества имеет при данной стадии развития государственности в излишке, а то, что имеется в излишке, или мало, или совсем не ценится».(с.ю.витте «воспоминания»). ответьте на вопросы: о каком сословии идет речь? о какой форме ведения крестьянского хозяйства говорит автор? каково его отношение к ней? подтвердите это цитатой из текста. согласны ли вы с автором? аргументируйте. два контраргумента автору. №2. внимательно изучите представленные ниже понятия и определения. пролетариат крестьянство интеллигенция буржуазия мирное шествие революция стачка террор гражданские свободы парламент составьте текст о начале и о развитии революционных событий 1905-1907 гг., используя все эти термины.
карл i заявил о божественном праве монархов отвечать только перед богом. это вызвало беспокойство палаты общин, состоявшей тогда преимущественно из пуритан, не желавших терять свою независимость.
из-за противостояния с парламентом карл i не созывал его в течение 11 лет и правил единолично. поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения. из-за противостояния с парламентом карл i не созывал его в течение 11 лет и правил единолично.поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения. из-за противостояния с парламентом карл i не созывал его в течение 11 лет и правил единолично. поскольку финансы контролировал парламент, король был вынужден добывать деньги самостоятельно. он заложил драгоценности короны, продавал государственные должности, восстановил ряд архаических феодальных повинностей и ввел много новых поборов, что вызывало негодование населения
правление османа
осман ii был абсолютным правителем огромной османской империи; султан осман был весьма умен, образован и говорил на нескольких языках; великий визирь (главный министр) султана мог стать весьма могущественным; янычары были привилегированными и хорошо оплачиваемыми солдатами; родственников османских султанов мужского пола душили или подвергали пожизненному заключению, чтобы избежать претензий на престол и т.д.