1. Прочитайте текст. Старик успел надеть кольчугу и выйти из кибитки вооруженный, но коня его уже не было. Увидев ,что пришло время умирать он сел спокойно на бугорок и начал творить молитву...Долго пули отскакивали от кольчуги,пока наконец одна не попала в шею и не положила старика мертвым. Батыру было 86 лет. 1 ответьте на вопросы. 1.Оком идет речь? 2. Дайте историческую оценку деятельности руководителя восстания. 3. Аргументируй свое Мнение могло ли восстание завершиться победой? (46) Мой ответ:
Лекция посвящена ходу Гражданской войны в конце 1918–1920 гг. Политика «военного коммунизма» углубила противоречия в обществе, разделив его на меньшинство, активно поддерживавшее коммунистов, и большинство, сопротивлявшееся коммунистическому режиму. Против него действовали белые армии, силы интервентов, повстанческие движения. Однако действия противников большевизма были разрозненными. Крестьянские лидеры считали белое движение не меньшей угрозой, чем большевизм, белые развернули репрессии против левых политических течений. В решающих сражениях 1919 г. противники большевизма потерпели поражение. В 1920 г. белое движение было разгромлено в европейской, а в 1922 г. – и в азиатской части страны. Победа коммунистов стала результатом целого ряда социальных и политических причин, как сильных сторон коммунистов и их союзников, так и слабости и разрозненности действий антибольшевистских сил, не белого движения привлечь на свою сторону большинство населения – крестьянство. Однако с разгромом белого движения борьба по поводу основных проблем революции продолжалась.
1. В 1803 году он издал указ "О вольных хлебопашцах", который разрешал помещикам отпускать на волю крепостных с наделением их землёй за выкуп.
2. В марте 1804 г. Александр I запрещал продавать крестьян без земли на территориях Лифляндской и Эстляндской губерний, отменял вмешательство помещика при вступлении в брак его крепостных, учреждал выборность низших судов, запрещал помещикам наказывать крестьян более чем пятнадцатью палочными ударами. Прекращалась в любой форме раздача государственных крестьян.
3. В 1810 году учреждён Государственный совет, который должен был стать высшим органом управления, но оказался лишь совещательным органом при царе.
4. Было открыто много средних и высших учебных заведений, в том числе университеты (Казань, Харьков, Петербург, Дерпт) и близкие к ним по программе лицеи.
Консервативные меры:
1. В стране был установлен режим аркачеевщины.
2. Введена цензура, происходят гонения на прогрессивно мыслящих людей, в образовании насаждается религиозное сознание.
3. Усилилось крепостничество.
4. Возникает самое уродливое проявление феодально-крепостнического гнёта - военные поселения. В них крестьяне должны были пожизненно отбывать военную службу и заниматься сельским хозяйством, чтобы прокормить себя и свои семьи.
Лекция посвящена ходу Гражданской войны в конце 1918–1920 гг. Политика «военного коммунизма» углубила противоречия в обществе, разделив его на меньшинство, активно поддерживавшее коммунистов, и большинство, сопротивлявшееся коммунистическому режиму. Против него действовали белые армии, силы интервентов, повстанческие движения. Однако действия противников большевизма были разрозненными. Крестьянские лидеры считали белое движение не меньшей угрозой, чем большевизм, белые развернули репрессии против левых политических течений. В решающих сражениях 1919 г. противники большевизма потерпели поражение. В 1920 г. белое движение было разгромлено в европейской, а в 1922 г. – и в азиатской части страны. Победа коммунистов стала результатом целого ряда социальных и политических причин, как сильных сторон коммунистов и их союзников, так и слабости и разрозненности действий антибольшевистских сил, не белого движения привлечь на свою сторону большинство населения – крестьянство. Однако с разгромом белого движения борьба по поводу основных проблем революции продолжалась.
Прогрессивные перемены:
1. В 1803 году он издал указ "О вольных хлебопашцах", который разрешал помещикам отпускать на волю крепостных с наделением их землёй за выкуп.
2. В марте 1804 г. Александр I запрещал продавать крестьян без земли на территориях Лифляндской и Эстляндской губерний, отменял вмешательство помещика при вступлении в брак его крепостных, учреждал выборность низших судов, запрещал помещикам наказывать крестьян более чем пятнадцатью палочными ударами. Прекращалась в любой форме раздача государственных крестьян.
3. В 1810 году учреждён Государственный совет, который должен был стать высшим органом управления, но оказался лишь совещательным органом при царе.
4. Было открыто много средних и высших учебных заведений, в том числе университеты (Казань, Харьков, Петербург, Дерпт) и близкие к ним по программе лицеи.
Консервативные меры:
1. В стране был установлен режим аркачеевщины.
2. Введена цензура, происходят гонения на прогрессивно мыслящих людей, в образовании насаждается религиозное сознание.
3. Усилилось крепостничество.
4. Возникает самое уродливое проявление феодально-крепостнического гнёта - военные поселения. В них крестьяне должны были пожизненно отбывать военную службу и заниматься сельским хозяйством, чтобы прокормить себя и свои семьи.