1. Прочитайте уривок з історичного джерела. Про який рух йдеться в джерелі? Назвіть представників даного руху. ми одна із віх у боротьбі за незалежність України. Ми як українці можемо гордитися тим, що наш інстинкт національного самозбереження постійно штовхає народ на боротьбу за незалежність проти окупації, за відновлення своєї державності».
2)Во Франции продолжала развиваться индустриальная революция
3)Росли промышленные центры и городское население
4)Власть окончательно першла в руки буржуазии
5) Начался кризис
6) Революция 1848-1849гг процессу формирования индустриального общества
7)противоречия решались путём парламентских реформ
8)В Англии консервативная идея оказалась к развитию
9)В Англии промышленное первенство и успехи индустриального общества
10) Объединение Германии и Италии
11)Франко-прусская война, которая привела к социальному взрыву - Парижской коммуне
12)Первые две трети 19 в. - время развития индустриального общества
Главными особенностями экономического развития Англии конца XIX – начала XX века стали:
— утрата промышленного первенства и господства на мировом рынке;
— рост капиталистических монополий, особенно колониальных и военно-промышленных;
— создание мощных банков и финансовой олигархии;
— возрастание роли экспорта капитала, в том числе в пределы Британской империи (колонии) и в зависимые страны;
— превращение колониальной монополии в решающий фактор экономического и политического положения Англии во всемирном хозяйстве.
Под действием закона неравномерности экономического и политического развития капитализма ускорился экономический рост молодых капиталистических государств – конкурентов Англии в области промышленного производства, особенно США и Германии, создавших свою промышленность на более высокой технической основе. Вначале они стали вытеснять английские товары с собственных внутренних рынков. Одновременно на мировом рынке начинается использование методов бросовых цен – «демпинга» (особенно Германией) .
Иностранная конкуренция прежде всего отрицательно сказалась на тяжелой промышленности. По абсолютным размерам производство Англии еще росло, но стало отставать по темпам и развитию техники. Если в 1870 году по производству чугуна Англия превосходила Германию более чем в четыре раза, США – в три раза, то в 1913 году она уже уступала США в три раза, Германии – в два раза.
На экономике отрицательно сказались кризисы перепроизводства 1873 и 1882 гг. и продолжительная депрессия, а также затяжной аграрный кризис начала 70-х – середины 90-х годов XIX века, вызванный притоком в Европу американского хлеба. Последнее явилось результатом технической революции на морском транспорте, удешевившей доставку хлеба. Аграрный кризис в Англии протекал острее, чем в других странах из-за высокой абсолютной ренты в силу существования огромных частных владений земельной аристократии. Цены на хлеб резко упали. Что касается промышленной буржуазии, то она, заинтересованная в дешевом привозном сырье и продукции, была против аграрного протекционизма. В итоге зависимость Англии от внешних рынков и ввоза продукции увеличилась.
Конкуренция, концентрация производства вели к возникновению монополий. Однако процесс шел медленно и противоречиво, характеризуясь неравномерностью развития между новыми и старыми отраслями и предприятиями. Старые отрасли использовали устаревшее оборудование, имели высокие издержки производства, для них более выгодным был вывоз капитала и помещение его в доходные отрасли (военную и химическую) .
В то же время происходило ускорение централизации капитала. В 1863 году существовало 639 акционерных компаний, а в конце XIX века ежегодно их образовывалось до 4000.
Первые монополии возникли в новых отраслях – англо-германский трест взрывчатых веществ «Динамит-Нобель» (1886 год) и химический трест «Юнайтед Алкали» (1890 год) . К 1890 г. действовало около 30 картелей (в три раза меньше, чем в Германии) в писчебумажной, ковровой, стекольной промышленности. Несколько крупных фирм складывается в тяжелой промышленности.
Потеряв промышленную монополию, Англия и в начале 20 века сохраняла первенство в некоторых отраслях. К примеру, в кораблестроении в 1913 году она производила 58% всех судов в мире (1896-78%).