1. Прочтите название карты (описываемая зона и относящий период); 2. При чтении карты обратите внимание на изменения и различия:
А) определить территориальный охват земель;
B) определить причины расширения территории;
С) определить охват земель улусов;
3. Сравнивать информации, извлекаемые из карт;
4. Перечислить особенности расширения территориальных владении Монгольской империи.
Дескрипторы к заданию:
· Называют зону охвата и хронологию двух карт;
· Определяют территорию монголов в 1206 и в 1248 годах.
· Называют не менее 2-х причин расширения территории монголов;
· Выявляют земли четырех улусов;
· Приводят сходства и различия двух карт;
Определяют особенности расширения территориальных владении Монгольской империи.т
Какие территории вошли в состав империи Наполеона в начале XIX в.?
• Охарактеризуйте меры, предпринятые французским императором для ослабления позиций Англии в Европе.
• Объясните, почему современники утверждали, что Европа превращается в фамильное владение семьи Бонапарт.
• Какие реформы были проведены в Пруссии?
• Расскажите о проявлениях кризиса в империи.
Вопросы и задания
1. Какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы?
2. Почему наполеоновские завоевания росту национального самосознания народов европейских стран?
3. Перечислите признаки кризиса империи Наполеона.
4. Продолжите таблицу «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».
5. В чем состояли причины ухудшения отношений между Россией и Францией?
6. Выпишите в тетрадь и объясните понятия «оккупация», «национальное самосознание», «карбонарии».
Изучаем документы
Из воспоминаний генерала Лежена, командующего французской армией, осаждавшей Сарагосу:
«Упорство было не меньше у женщин, чем у мужчин. Мы спустились в подвал, который только что захватили <...> Через отдушины этого подвала увидели испанца, собиравшего в небольшом саду свинец от пуль, и убили его. Едва успел этот человек упасть, как женщина, плача и в отчаянии выкрикивая проклятия, бросилась к телу своего мужа. Наши солдаты, проявляя великодушие, проявили бы уважение ее горю, если бы эта женщина, поднявшись на ноги, с гневом не схватила бы на наших глазах плащ, ружье и патронташ убитого, посылая по нашему адресу тысячу проклятий. Пуля тут же убила ее, и она упала на труп того, за кого хотела отомстить.
Через несколько минут прибежала девочка 15—16 лет и с раздирающим душу криком «О, мой отец! О, моя мать!» бросилась на колени перед бездыханными телами, целуя их и пытаясь вернуть родителей к жизни... После нескольких напрасных попыток унести тело своей матери она завернула его вместе с ружьем и патронташем в плащ для того, чтобы иметь возможность его тащить».
• На основании текста параграфа и документа объясните, почему французская армия не смогла покорить Испанию.
Из писем Наполеона I вице-королю Италии принцу Евгению Наполеону Богарне:
«23 августа 1810 г.
Необходимо, чтобы Италия не строила никаких отдельных от Франции планов относительно своего процветания, она должна слить свои интересы с интересами Франции. Она должна особенно остерегаться давать Франции повод к присоединению; ибо, если Франция будет в этом заинтересована, что сможет этому помешать? Берите ... своим девизом: «Франция превыше всего».
26 августа 1810 г.
Италия... наводнена швейцарскими товарами. Окрашенные полотна и хлопчатобумажные ткани все ввозятся из Швейцарии, в то время как Франция завалена ими. Я стремлюсь к тому, чтобы окрашенные полотна и т.п. из Германии или из Швейцарии совсем не были допущены в Италию и ввозились бы только из Франции. Представьте мне доклад по этому поводу».
Позже все существование Средневековой Англии можно разделить на периоды:
- Суб-римская Британия
- Ранее средневековье
- Высокое средневековье
- Позднее средневековье
- Тюдоры
Не смотря на довольно консервативные взгляды, Средневековая Англия внесла огромную лепту в развитие истории мира и Европы.