1)Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс: «...Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»...Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что « политика успокоения» является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?»
ответ: ...
2)Соотнесите события и даты
1.освобождение Москвы поляков a.1547
2.венчание на царство Ивана IV b.1703
3.основание С-Петербурга c.1612
4.восшествие Романовых на престол d.1613
5.присоединение Крыма e.1480
6.стояние на реке Угре f.1773
3) Что объединяет 1801 г, 1825 г, 1855 г, 1881 г?
Выберите один ответ:
a. это даты начала военных компаний, которые вела Россия в XIX веке
b. это даты этапов реформы крепостного права
c. это даты восшествий на престол российских императоров
d. это даты подписания важнейших договоров с другими странами
4)Что из названного относится к эпохе дворцовых переворотов:
Выберите один ответ:
a. учреждение Сената
b. прекращение деятельности Земского собора
c. замена коллегий министерствами
d.попытка ограничения власти монарха «кондициями»
5)Для древневосточной деспотии характерно
Выберите один ответ:
a. отсутствие налоговой системы
b. участие народа в управлении государством
c. отсутствие письменных законов
d. всеохватывающее господство государства над подданными
6)Верны ли суждения?
А.Слово «история» в переводе с греческого языка означает - рассказ о об узнанном
Б. История входит в группу гуманитарных наук, изучающих тот или иной регион, народ или группу народов.
Выберите один ответ:
a.оба суждения неверны
b. оба суждения верны
c. верно только Б
d. верно только А
7)Назовите конференцию представителей, лидеров СССР, Великобритании и США, которая произошла раньше всех остальных
Выберите один ответ:
a. Потсдамская
b. Ялтинская
c. Тегеранская
d. Мюнхенская
8)Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина
Выберите один или несколько ответов:
a. развитие предпринимательства сельской буржуазии
b. удалось создать широкий слой крестьян-фермеров
c.рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
d. земля перешла в собственность к крестьянам
e.рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины
f. была разрушена крестьянская община
9)Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась…
ответ: ...
10)В честь взятия Казани был построен:
Выберите один ответ:
a. Акрополь
b. Успенский собор
c. Покровский собор
d. Софийский собор
11)Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и именами российских монархов
1.«Указ о вольных хлебопашцах» a.Александр II
2.Учреждение III отделения канцелярии императорской b.Николай I
3.Реформа городского самоуправления c.Александр I
4.Указ о кухарских детях d.Александр III
1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как