1. Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания .
Перечень событий (процессов)
А) военная реформа в годы правления Ивана IV
Б) введение заповедных лет
В) присоединение Астраханского ханства
Г) деятельность Избранной рады
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
2. Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие
(процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события
(процесса).
Год (годы):
Факты:1)
2)
Задание 1
Положительные стороны:
1.Трудовой народ России горит одним желанием добиться честного мира и угнетенным народам мира завоевать себе свободу.
2.Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых разрушались, верования и обычаи которых попирались царями и угнетателями России!
Отныне ваши веровании и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными.
3.Как только прекратятся военные действия, армянам будет обеспечено право свободно определить свою политическую судьбу.
4.На этом пути обновления мира мы ждем от вас сочувствия и поддержки.
Отрицательные стороны:
1.А далекая Индия, та самая, которую веками угнетали "просвещенные" хищники Европы, подняла уже знамя восстания, организуя свои Советы Депутатов, сбрасывая с плеч ненавистное рабство, призывая народы Востока к борьбе и освобождению.
2.Рушится царство капиталистического грабежа и насилия.
3.Горит почва под ногами хищником империализма.
4.Не от России и ее революционного Правительства ждет вас порабощение, а от хищников европейского империализма, от тех, которые превратили вашу родину в расхищенную и обираемую свою "колонию".
Задание 2
Особенности установления Советской власти в Казахстане:
1.Мирным и вооруженным путем;
2.Слияние национально-освободительного и аграрного движения в борьбе за установления диктатуры пролетариата;
3.Офицерский корпус казачества во главе с атаманом А.И.Дутовым, правительство Алаш-Орды во главе с А.Бокейхановым, эсеры и меньшевики объединились против Советской власти.
Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона
Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит
Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник
Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ.
В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником.
Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово.
Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах.
В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав.
С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.