1. программа действий южного общества декабристов не предусматривала: а) свержение самодержавного строя путем военного переворота. б) отмена крепостничества и наделение крестьян землей за счет государственного фонда. в) ликвидацию сословного строя и установление равенства всех граждан перед законом. г) установление конституционной монархии, федеративного устройства государства. 2. в каком регионе произошли описанные ниже события? «поводом для массового выступления крестьян в 1831 г. стали ограничения(карантин, военные кордоны, запреты передвижения) , введенные в связи с эпидемией холеры в регионе. под влиянием этих беспорядков правительство отменило часть крестьянских натуральных повинностей.» а) подолье б) закарпатье в) волынь г) галичина 3. укажите фамилии деятелей национального возрождения на западно - украинских землях ii половины xix в. 1. д. яворницкий 2. и. франко 3. м. шашкевич 4. м. кропивницкий 5. ю. бачинский 6. ю. федькович а) 1, 2, 6 в) 3, 4, 6 б) 2, 5, 6 г) 1, 3, 5
Об этом беседуют Александр НИКОНОВ и директор научно-педагогического объединения «Школа самоопределения», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Александр ТУБЕЛЬСКИЙ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ИСТОРИЯ?
— Александр Наумович, история — штука нервная, как мы все выяснили в последнее время. Суворов, Фоменко, Каспаров, Касьянов — все имеют к ней какие-то претензии. Может, разрубить гордиев узел — вообще ее не преподавать в школе? Ведь разных наук — сотни, и большинство из них не преподаются в школе.
— Во-первых, я не уверен, что в школе история должна преподаваться именно как наука. Вообще, парадигма о том, что в школе изучают основы наук — математики, биологии, истории, — отжившие представления...
История нужна для:
1. Учения на ошибках предков. Все плохие моменты истории мы воспринимаем и стараемся не допускать тех же ошибок, стараемся повернуть нынешнею жизнь в лучшую сторону. Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из и предотвращать их в дальнейшем.
2. Перенимания опыта во всём. В науке, жизни, общении и многом другом. Опыт колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Нужно изучать историю, чтобы обдумывать события, анализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разбираться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.
3. Общего развития человечества. История анализирует , оценивая сложную паутину причин понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. Нужно изучать историю, чтобы развивать память, мышление, правильно обрабатывать и воспринимать информацию, развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.