1. Промышленный переворот в Англии начался в (во):
а) конце XVIIв б) начале XVIIIв в) второй половине XVIIIв г) начале XIX в;
2. Промышленным переворотом называют процесс:
а) создания мануфактур
б) перехода от ручного труда к машинному
в) роста численности городского населения
г) отделения ремесла от сельского хозяйства;
3. Аграрной революцией называют процесс:
а) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве
б) внедрения новых сельскохозяйственных культур
в) роста численности сельского населения
г) перехода к аграрному обществу;
4. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:
а) лендлордов б) буржуазии в) наемных рабочих г) фермеров-арендаторов
5. В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы:
а) феодалов и буржуазии б) буржуазии и рабочих в) крестьян и феодалов г) рабочих и крестьян
6. Обогащению купцов и предпринимателей Англии а) существование в стране монархической формы правления
б) превращение страны в колониальную империю
в) сокращение внутреннего рынка
г) ведение многочисленных войн;
7. Ограбление Англией своих колоний и работорговля а) накоплению больших денежных средств
б) кризису национальной промышленности
в) падению международного авторитета страны
г) массовому использованию труда рабов в промышленности;
8. Имя Нуда Лудда связано с:
а) изобретением механического ткацкого станка
б) первым массовым движением рабочих
в) возникновением новой религии
г) появлением паровой машины;
9. Имя Джеймса Уатта связано с:
а) изобретением нового отливки чугуна
б) первым массовым выступлением рабочих
в) изобретением водяного двигателя
г) изобретением паровой машины;
10. Расположите в правильной хронологической последовательности:
а) изобретение парового двигателя
б) изобретение верхнебойного водяного колеса
в) изобретение «летучего челнока»
г) изобретение механической прялки;
11. Расположите в правильной хронологической последовательности события:
а) появление фабрик
б) появление мануфактур
в) появление ремесленных цехов
г) отделение ремесла от сельского хозяйства;
12. Аграрная революция в Англии завершилась к:
а) XVIIв б) началу XVIII в в) середине XVIIIв г) началу XIXв.
Победа в Атлахской битве имеет по крайней мере два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва живой в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае даже неизвестно какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновений древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью. Тюрки через исламскую (арабскую) культуру смогли выйти на более широкие горизонты, одним из значительных результатов чего явилось появление такого мыслителя мирового масштаба, как великий ученый, философ и поэт Аль-Фараби, прозванный в ученом мире «Вторым учителем» после Аристотеля. Другой крупнейшей фигурой мусульманского ренессанса стал выдающийся ученый-врач, ставший одним из основателей канонов мировой медицины Ибн-Сина (Авиценна). Кроме них появилась целая плеяда великих мыслителей тюркского происхождения Махмуд Кашгари, Юсуп Баласагуни, переводчик и составитель священной книги мусульман, записавший и систематизировавший хадисы (главы) Корана Аль-Бухари, еще при жизни прослывший святым Ахмет Яссауи и многие другие. Большинство выдающихся мыслителей, ученых, поэтов и писателей, одним из которых является великий казахский поэт Абай Кунанбаев, впитали в себе лучшее из арабской культуры, литературы и искусства, на всех на них влияла благодатная аура мусульманского миропонимания. В этом заключается историческая правда. Конечно, арабские завоевания не бесследно для древней тюркской культуры, многое изменили в самой жизни кочевника. Но по здравому рассуждению пользы было больше, чем вреда.
Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.