1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Портсмутский мирный договор 2) вступление на престол Николая 2 3)»кровавое
воскресенье» 4) проект преобразований П.Д.Святополк-Мирского
2 Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)
УЧАСТНИКИ
А) С.Ю.Витте
1) проект реформ об изменении государственного порядка
Б) П.Д.Святополк-Мирский
2) попытка поставить под контроль рабочее движение
В) С.В. Зубатов
3) реформы в области промышленности
Г) С.О. Макаров
4) командующим Тихоокеанским флотом
5) аграрная реформа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
3 Дайте определение понятию – КВЖД.
4 Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и
явлениям, происходившим в России во время правления Николая 2
1) русификация 2) революция 3) либеральные реформы 4) синдикаты
5) «зубатовский социализм» 6) земства
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому
периоду.
5 Какие три события, из перечисленных ниже, относятся к русско-японской войне?
Соответствующие цифры и запишите в ответ.
1) бой в Чемульпо 2) Декабрьское вооруженное восстание 3) аренда Ляодунского полуострова
4) осада Порт-Артура 5) Мукден 6) Октябрьская стачка
Повышение статуса женщин наиболее ярко читается в культе Девы Марии, расцветшем в XII—XIII вв., поворот в христианской спиритуальности подчеркивал искупление греха женщин Марией, новой Евой. Этот поворот виден также и в культе Магдалины, получившем развитие с XII в., как показывает история религиозного центра в Везелее. Но реабилитация женщины была не причиной, а следствием улучшения положения женщины в обществе. Роль женщин в средневековых еретических (например, катары) или параеретических (например, бегинки) движениях была знаком неудовлетворенности отведенным им местом.
Впрочем, констатация презрения по отношению к женщине нуждается в уточнениях. Хотя женщина и не считалась столь же полезной в средневековом обществе, как мужчина, но тем не менее она играла важную роль в экономической жизни и помимо своей функции деторождения. В классе крестьян в работе она была почти тождественной, если не равной мужчине. Когда Гельмбрехт пытается убедить свою сестру Готлинду бежать из дома отца-крестьянина, чтобы выйти замуж за «вора», с которым она заживет как госпожа, он говорит ей: «Если ты выйдешь за крестьянина, то не будет женщины тебя несчастнее. Тебе надо будет прясть, трепать лен, сучить нить, дергать свеклу».
Занятия женщин высшего класса были хотя и более «благородными», но не менее важными. Они стояли во главе гинекеев, где изготовление предметов роскоши - дорогих тканей, вышивок обеспечивало большую часть потребностей в одежде сеньора и его людей. Не только разговорный язык, но и язык юридический для обозначения разных полов называл их: «люди меча» и «люди прялки». В литературе поэтический жанр, связанный с женщинами и обозначенный П. Лежентийем как «песни о женщине», получил название «песни полотна», то есть распеваемые в гинекеях, в прядильных мастерских. Когда между IX и XI вв. высший слой хозяйственного класса, «laboratores», добился известного социального продвижения, то это коснулось и женщин, принадлежащих к данной категории.