1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1. Ледовое побоище
2. Крещение Руси
3. Захват Константинополя крестоносцами
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1. Битва на реке Калке
2. разорение Киева монголами
3. нападение на Рязань монгольского войска
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Высшая государственная должность в Новгородской республике в XII—XV вв. Избирался на вече на один-два года и руководил деятельностью всех должностных лиц, вместе с князем ведал вопросами управления и суда, командовал войском, руководил вечевым собранием и боярским советом.
4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.
1)ярлык 2) иго 3) ордынский выход 4) баскаки 5) смерды
Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда
5. Прочтите отрывок из исторического источника.
«Немцы же и чудь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере, было тех и других большое множество. Был же тут с князем и брат его Андрей со множеством воинов отца своего; было у князя множество храбрых, сильных и крепких, все напол-нились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И ска-зали: "Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя". Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду до Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди — бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новго-род, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна.
А другие убежали тяжело раненными. Был же этот бой 5 апреля».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указа-ны.
1) За победу в этом сражении князь, командовавший русским войском, получил прозвище Невский.
2) Русским войском в описываемой битве командовал князь Дмитрий.
3) Один из сыновей князя, командовавшего русским войском в этой битве, стал основателем династии московских князей.
4) Битва, которая описывается в отрывке, произошла в XIV в.
5) Князь, командовавший русским войском в этой битве, стремился избе-гать военного столкновения с Золотой Ордой.
6) Следствием битвы, описываемой в отрывке, стало ослабление наступ-ления крестоносцев на северо-западные русские земли.
Слов’яни були вдачі войовничої, сміливі й жорстокі, а при тому надзвичайно свободолюбні. Вірили в сили природи, але релігія була краще розвинута в західних, аніж східних слов’ян.
Займаючись скотарством і бджільництвом, особливо поширили слов’яни хліборобство й огородництво. Доказ на це - спільні всім слов’янам назви жита, пшениці, ячменю, вівса, проса, льону, конопель, сіна, овочів, ягід, а далі рала, серпа, коси, мотики, лопати, ратая, орання, сіяння, жатви, і т. п. З ремесел знали ткацтво й кушнірство та домашнє майстерство, при якому послугувалися сокирою, долотом і кліщами. Жили селами й оборонялися перед ворогом у городах, що їх обводили окопами. Їх зброєю були лук, стріли, меч. Рахувати вміли до тисячі. Вміли будувати хати з вікнами й дверми, варити мед і виробляти з молока сир та масло. З окрас носили персні та гривні.