В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Толик566
Толик566
08.06.2022 10:08 •  История

1. Расположите в хронологической последовательности правящих князей. Запишите цифры в правильной последовательности.

1) Владимир Мономах 6) Ольга

2) Владимир Святославич 7) Рюрик

3) Игорь 8) Святослав

4) Мстислав Великий 9) Ярослав Мудрый

5) Олег

2. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЕНА

СОБЫТИЯ

А)

Святослав

Б)

Владимир Мономах

В)

княгиня Ольга

Г)

Владимир Святославович

1)

разгром половцев

2)

крещение Руси

3)

принятие «Русской правды»

4)

дунайские походы

5)

установление новой формы сбора дани

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к истории нашей страны VIII–XII вв.

1) удельный князь; 2) младшая дружина; 3) стрелец; 4) закуп; 5) боярин; 6) дворянин.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Отношения между Рюриковичами регулировались принципом родового старшинства. Старший из братьев получал лучший из возможных княжеских «столов». С его кончиной все младшие братья делали шаг вперёд, переходя на более доходное и престижное княжение».

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

А)

образование Древнерусского государства

Б)

преодоление княжеских междоусобиц

В)

формирование единого культурного Киевской Руси

Г)

формирование единого правового Киевской Руси

1)

захват Олегом Киева

2)

крещение Руси

3)

Любечский съезд князей

4)

походы Святослава

5)

«призвание» Рюрика

6)

создание «Русской Правды»

6. Что из перечисленного относится к последствиям крещения Руси?

1) ослабление власти великого князя

2) смягчение нравов

3) обострение отношений Руси с соседями, придерживавшимися иной веры

4) обострение усобиц между русскими князьями

5) приобщение Руси к греческой, византийской культуре

7. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идет речь.

«…а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море … И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю ко Царьграду, а от Царьграда прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река».

8. Заполните пропуски в данных ниже предложениях.

Одной из особенностей культуры Древней Руси была (А) большинства её памятников. Согласно христианским представлениям художник не должен был оставлять своё имя на произведении. Однако автор первой русской летописи «» (Б) известен. Им был монах Киево-Печёрского монастыря (В).

Другой особенностью культуры Древнерусского государства была её тесная связь с (Г). С ней, так или иначе, связаны почти все сохранившиеся до нашего времени памятники архитектуры, живописи, литературы. Главная цель произведений искусства – перекинуть мост от земного к небесному, от суетного и тленного к вечному и нетленному.

9. Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют социальную структуру Древней Руси?

1) приписные крестьяне 4) смерды

2) рекруты 5) дворцовые крестьяне

3) рядовичи 6) закупы

10. Прочтите отрывок из летописи.

«[Князь] повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения… Затем послал… [князь] по всему городу сказать: "Если не придёт кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом". Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". На следующий же день вышел… [князь] с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Князь был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить (строить) церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) События, о которых идёт речь в отрывке, произошли во второй половине X в.

2) Описанные в отрывке события произошли во второй половине правления князя, о котором идёт речь.

3) События, описанные в отрывке, происходили в городе – племенном центре ильменских словен.

4) В отрывке упомянуто имя бога-громовержца – покровителя князя и дружины в языческом пантеоне восточных славян.

5) Князь, о котором идёт речь в тексте, крестился в христианскую веру ранее событий, описанных в отрывке.

6) Согласно тексту родители князя отдать их детей «в обучение книжное

Показать ответ
Ответ:
максим1720
максим1720
10.05.2023 05:24
1. после кончины И.Грозного, начались внутренние распи за власть, на престол взошел сын И.Г. Федор, но фактичечки страной управлял Борис Годунов, но его политика была встречена недовольством масс. также смуту произвело появление на арене Лжедмитрия1, который успел править 1 год, после его убили.
2. Лжедмитрий подтвердил крепостническое законодательство, чем вызвал недовольство крестьян.
3. Лжедмитрий действовал слишком самостоятельно, чем не оправдал надежд Бояр, которые его переизбрали. 17 мая 1606 г. бояре ввели народ в Кремль с криками “Поляки бьют бояр и государя”, а в итоге убит был Лжедмитрий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lol1027
lol1027
12.04.2020 23:08
Отметишь тут самое главное

Все же самый интересный вопрос - каким образом сохранив во многом пережитки родоплеменной организации в управлении государством и архаичные черты общественной жизни, в Спарте сложилось сильное рабовладельческое государство, занимавшее значительную территорию и державшее в подчинении население, во много раз превосходившее по своей численности «общину равных» . В VI в. до н. э. Спарта завоевала соседнюю плодородную страну Мессению, а остальные территории Южной Греции постепенно были вынуждены ей подчиниться и вошли в Пелопоннесский союз, ставший самым сильным военным союзом в Греции. Спарта, гегемон в Пелопоннесском союзе, проводила реакционную политику, поддерживая все антидемократические движения в Древней Греции. «Стоя во главе союзников, лакедемоняне не заставляли их платить подати, но заботились, чтобы у тех была всегда выгодная для лакедемонян олигархическая форма правления». 1

Военная мощь и высокая организация спартанских войск не вызывали сомнения, а общественная жизнь Древней Спарты была нацелена на поддержание постоянной боевой готовности всего коллектива спартиатов.

В конце VI в. до н. э. Спарта представляла собою сильнейшее государство Эллады, контролирующее всю территорию Пелопоннеса за исключением, Аргоса и северных городов Аркадии.

Сложившееся как военный лагерь завоевателей, оформившее своё государственное устройство в условиях постоянной необходимости воевать (подавлять восстания илотов или завоевывать новые территории) , создавшее уникальные отношения внутри общества граждан, такое сильное государство, сдерживающее долгое время имущественное расслоение, все же погибло, не выдержав сопротивления естественному ходу исторического развития. Спартанская знать, превратившаяся со временем в плутократическую верхушку, сконцентрировала в своих руках большие денежные средства и земельные владения, а основная масса граждан тем временем обеднела, потеряла свои клеры и являлась только формально гражданами полиса.

Выведение колоний не решило умножающихся проблем. Спартиаты беднели и были недовольны сложившимся порядком. Число спартиатов-граждан сильно сокращалось в результате обнищания и войн. К III в. до н. э. , по данным Берга, приведенным в книге «Социальные движения в древней Спрате» , в Спарте осталось около 600 граждан, остальные являлись ими формально. Процесс разложения классического спартанского строя ускорялся борьбой за власть, цари усиливали свою власть, в результате которой в полисе начались смуты, окончившиеся передачей его одним из первых в Греции под контроль Рима.

Все своеобразие общественной и государственной организации спартанского общества отразилось в истории Спарты архаического периода истории Древней Греции. Начиная с IV в. до н. э. , когда процесс имущественного расслоения набирает силу, Спарта постепенно теряет присущие «общине равных» черты.

К сожалению, по истории древней Спарты очень мало источников. В Спарте литература была неразвита. Из-за военизированного строя государства, приветствующего во всем краткость и четкость, в Спарте отсутствовало искусство ораторства, политические трактаты и т. д. Только стихи на военно-патриотические темы, дошедшие в отрывках до нашего времени, получили популярность среди спартиатов. Археологические материалы по истории Древней Спарты тоже довольно скудные, т. к. материальная культура в Лаконике была бедна.

О начальном периоде сложения спартанского государства известно немногое. Вся ранняя история Спарты недостоверна, современных свидетельств того времени до н. э.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота