В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HaGiNg
HaGiNg
04.02.2023 01:20 •  История

1. расскажите, кто и чему учился в Древнем Египте. Можно ли сказать что учеников готовили к будущим профессиям?

Показать ответ
Ответ:
LutsenkoRodion
LutsenkoRodion
30.09.2020 19:24
Искусство Средних Веков.

Готический стиль архитектуры возникает во Франции во второй половине 12 века и держится более трехсот лет. Его развитие, идущее в сторону все большей легкости и декоративности, позволяет различать несколько периодов эволюции. Вторая половина 12 столетия и первая треть следующего характеризуются особой строгостью форм (период ранней готики) ; 13 век в целом представляет период наибольшего расцвета французской готической архитектуры; 14 век является временем усиления декоративной стороны за счет ясности конструктивного начала и в старой литературе обычно именуется периодом «лучистого» готического стиля; 15 век продолжает ту же линию развития и приносит множество новых декоративных форм. Стиль этого периода обозначается часто термином «пламенеющей» готики, название которой происходит от сходства некоторых ее декоративных мотивов с языками пламени. Из Франции готический стиль распространяется на соседние страны, становясь общеевропейским явлением. Время возникновения и конца развития готической архитектуры в отдельных странах варьируется в зависимости от местных условий.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже (вторая половина 12 — первая половина 13 в.) . Собор этот представляет собой пятинефную базилику с эмпорами, отличающуюся необычайной соразмерностью конструктивных форм. Типичными особенностями этого раннего по времени собора являются применение колонн в аркадах, разделяющих нефы, сравнительно большие поверхности стен и сдержанность декоративного убранства.
Дальнейший шаг в слиянии конструктивных и декоративных форм, равно как в усилении богатства последних, был достигнут в соборах городов Амьена и Реймса (13 в.) . Оба представляют развитие того же типа, что и Нотр-Дам в Париже, причем особой легкостью и чувством меры при пышности убранства выделяется Реймский собор. К показательнейшим новшествам этого типа готики принадлежат появляющиеся пинакли над порталами, окнами и галереей фасада в особенности же замена колонн во внутренних аркадах высокими столбами, подхватывающими и продолжающими в своей структуре нервюры сводов. Указанной сменой опор в полной мере завершается композиционно оформление внутреннего пространства готических соборов.

В 14 веке, в связи со Столетней войной (1337—1445) строительная деятельность во Франции заметно затихает. Заново возводится сравнительно небольшое количество зданий, и главные усилия направлены к окончанию и дополнительному убранству церквей, начатых постройкой в предшествующее столетие. Декоративные формы умножаются, становятся все легче. К самым замечательным примерам новых приемов декора следует причислить порталы трансепта собора в Руане (14 в. ) и фасад собора в Страсбурге (нач. 14 в.) . Страсбургский собор, возведенный в период, когда Эльзас принадлежал Германии, наряду с преобладанием стилистических французских черт содержит много элементов германской архитектуры, к которой всецело относится знаменитая северная башня на фасаде, имеющая высокую ажурную крышу (вторая южная башня не была возведена) .

В поздней готике декоративные формы приобретают прихотливый, затейливый характер. К особенно типичным новшествам 15 века принадлежит, между прочим, распространеннейшая в наружной отделке зданий стрельчатая арка двойного изгиба. Памятная башня в Авиоте, портал собора в Альби (оба конца 15 в.) , так же как и северная башня на фасаде собора в Шартре (первые годы 16 в.) , являются показательнейшими образцами этого стиля.
Наряду с церковным строительством в готический период, особенно с 15 века, получает развитие гражданская архитектура. В замках и городских укреплениях значительно усиливается оборонительная сторона этих сооружений и, в частности, становятся обычными в верхней части наружных стен каменные галереи («машикули» ) с отверстиями в полу для сбрасывания на осаждающих камней и горящей смолы. Вместе с тем больше внимания уделяется и художественному облику построек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Viktoria1289
Viktoria1289
20.06.2021 01:33
Это война  между Россией ( в  союзе со Священной Римской  империи) и Османской  империями. 
Причины  этой войны:
1)Противоречия связи с итогами Войны за польское наследие
2) Непрекращавшиеся  набеги крымских татар на южнорусские земли
3) Выход  к  Чёрному морю 
В 1739 году  был заключён Белгородский  мирный  договор.
 По договору, Россия оставляла за собой Азов, но обязывалась срыть все находящиеся в  нём укрепления.
Кроме того,ей запрещалось иметь флот на Чёрном море, а  для торговли на  нём должны были использоваться турецкие суда.
Задача  выхода  к Чёрному морю практические не была решена.
/Белгородский  мирный договор сводил практически на нет результаты  русско-турецкой войны  1735-1739 /
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота