1.Расскажите про колонизации территории Северной Америки в 17 веке
2.Расскажите про органы управления северо-американскими колониями
3.Расскажите про меры которые вводила Англия в целях ограничить свободу колоний и зачем были нужны такие меры? Как вы считаете эффективными они были
ответ:
в годы советской власти население кыргызстана добилось высокого уровня развития в культуре. с 1930 в кыргызстане введено обязательное начальное общее образование, а с середины 1960-х — обязательное восьмилетнее образование. были открыты средние специальные и высшие учебные заведения, к-рые готовили специалистов по многим отраслям. с 1926 по 1980 в различных регионах кыргызстана были открыты 43 средних специальных учебных заведения, с 1930 по 1980 — 10 высших учебных заведений. в них были подготовлены десятки тысяч специалистов со средним и высшим образованием.
13 августа 1943 в кыргызстане был открыт филиал академии наук , к-рый в 1954 был преобразован в самостоятельную академию наук кыргызской сср. первым её президентом стал видный хирург и. ахунбаев. при ан кыргызской сср были открыты десятки научных институтов по различным отраслям. первый кыр-гызстанский гражданин защитил свою кандидатскую диссертацию в 1942, первая докторская диссертация была защищена в 1948. в целом, начиная с тех лет по 2000, в кыргызстане трудились около 600 докторов наук. но и в системе образования со стороны москвы вёлся жесткий контроль, что порой приводило к грубейшим ошибкам и невосполнимым утратам. яркое свидетельство тому — трёхкратная смена алфавита за короткий срок. до 1928 применялся арабский алфавит, до 1940 — латинский, с 1940 — кириллица. на развитие многих видов науки пагубное влияние оказывала идеологическая направленность. кыргызского народа и прошлых эпох переписывались и редактировались в соответствии с коммунистической идеологией. кыргызский язык не использовался в научных кругах.
в советскую эпоху большие успехи были достигнуты и в развитии кыргызской нац. , изобразительного искусства, кино и музыки. выросло новое поколение кыргызских писателей и поэтов. к. тыныстанов, а. токомбаев, т. сыдыкбеков, а. осмонов, ч. айтматов и др. писатели создали произведения, пользующиеся среди народа широкой популярностью. произведения ч. айтматова были изданы на многих языках, его имя стало популярным во всём мире. почти все эпосы кыргызского народа, в первую очередь эпос «манас» , были собраны, записаны и изданы. великие манасчы-сказители эпоса сагымбай орозбак уулу и саякбай каралаев с специалистов и современной техники записали свои варианты эпоса, что в дальнейшем стало предметом всестороннего глубокого научного изучения. были проведены соответствующие мероприятия по пропаганде эпоса среди народа.
развивались нац. музыка, театр и др. виды художественного искусства, открылись народная филармония, драматический театр и театр оперы и . в кыргызской культуре оставили незабываемый след мастера сцены с. кийизбаева, б. кыдыкеева, д. кукжова, с. кумушалиева (знаменитые в народе «четверо девушек из тёкёльдёша») , м. рыскулов, а также оперный певец б. минжылкиев, звезды искусства б. бейшеналиева, а. токомбаева, артист-комик шаршен и др. было написано и оркестровано множество музыкальных произведений, в т. ч. симфонии. изобразительное искусство, скульптура (г. айтиев, т. садыков и др. ) получили бурное развитие. родилось нац. киноискусство, высоко развившееся за относительно короткие сроки. в 1960—80 киноискусство поднялось на такой высокий уровень, что получило мировое признание и было названо «кыргызским чудом» . кинорежиссеры т. океев, б. шамшиев, д. асанова представили на суд зрителей киноленты глубокого содержания и высокого художественного уровня. несмотря на многие перегибы, недостатки и негативные моменты, культура кыргызского народа в советскую эпоху развивалась всесторонне и плодотворно. за этот период окончательно сформировалась нац. интеллигенция, прошедшая сложный путь в своем развитии.
В IX—X веках ремесленное производство занимало одно из основных мест в хозяйственной жизни городского населения Мавераннахра. В городах были развиты ткачество, керамическое, ювелирное, столярное, литейное, кузнечное, стекольное, медное дело.
Развитие ремесел и торговли, особенно международной, сильно влияло на территориальные границы и облик городов. Выросли большие здания, мастерские, соборные мечети, гостиные дворы. Если в раннем средневековье города состояли из трех частей — цитадели, шахристана и рабада, обнесенных тремя отдельными стенами, теперь они были окружены единой крепостной стеной с многочисленными воротами. Города превратились в крупные центры ремесла. В цитадели обычно размещалась резиденция правителя, казна, монетный двор и тюрьма. В центре города (шахристане) располагалась центральная площадь — Регистан, общественные здания, дворцы знати. Мастерские, лавки ремесленников и торговые ряды находились в рабаде. Из ближайших поселений в города шли мастера, торговые люди, обосновывались здесь, образуя вокруг городов новые жилые кварталы мастеров и ремесленников. В это время Бухара, Самарканд, Гургандж, Мерв, Шаш, Кеш, Ахсикет становятся крупными центрами средневекового ремесла. Как пишет Наршахи, в IX веке в Бухаре между арком и шахристаном находилась большая ткацкая мануфактура — "Байт ут-тироз". Здесь изготавливали белые, красные, зеленые и бурые ткани, паласы, занавесы, молитвенные коврики и одежду. Все высокопоставленные лица государства, от эмира до раисов, одевались в изделия этого предприятия.
Самарканд тоже славился своими ремеслами. Особенно было развито здесь ювелирное, медное и шорное дело. Источники называют в числе знаменитых самаркандских тканей серебряного цвета симгун, красный мамараджил, ткань синизи, шелк, платки и парчу. В Самарканде производилась также высококачественная бумага. Город Шаш был знаменит изделиями из кожи и обувью. В Илаке были сосредоточены серебро-свинцовые рудники и чеканка монет. В Хорезме наряду с различными ремеслами развивалось судостроение, имевшее уникальное значение для хозяйственной жизни Мавераннахра. Лодки и суда, сделанные в Хорезме и Термезе, перевозили разнообразные грузы по Амударье до Арала. В IX—X веках в Мавераннахре и Хорезме развивалось гончарное и стекольное ремесло. Поливная и штампованная керамика и изделия из разноцветного стекла отличались высоким качеством.
Ремесла развивались не только в городах, но и во многих крупных селениях, особенно ткачество, столярное, медное дело. Так, на Востоке были известны рыжая бязь под названием "занданачи", вытканная в селении Зандана близ Бухары, и ткань "вадори", изготовленная ткачами селения Вадор под Самаркандом. Крепкая, желтоватого цвета, однотонная мягкая ткань "вадори" особенно пользовалась успехом у знати. Одежду, сшитую из нее, носили наместники Хорасана, визири и казии.