Именно вкратце. (Ибо подробно - лень, многа букафф) Евразия - единый континент на две части свекта - Европа и Азия. Граница между ними всегда была условной и постоянно перемещалась. Реально же географических препятствий для контактов народов на этом пространстве никогда не существовало. Главные пути контактов, торговые, культурные, военные, пролегали по поясу степей от Дуная до Алтая и дальше на восток. На протяжении тысячелетий мы видим неоднократные миграции и броски населения с одного конца континента на другой. К числу таковых мы можем отнести контакт земледельческо-скотоводческой средиземноморской культуры с древнеевропейским охотничьим населением Севера (к северу от Альп и Дуная) ) Европы в 7 тыс. до н. э. , результатом которой стало появление родоначального индоевропейского языка, миграция протоарийского населения из этого древнеевропейского ядра в Причерноморье и дальше - на Балканы, в Малую Азию, на Алтай - 4 тыс. до н. э Эта миграция подготовила почву к сдедующей - в начале 2 тысячелетия, в эпоху бронзы. Активность степного и лесостепного населения Алтай-Урал-Поволжского региона отразилась на истории Египта, Месопотамии, Северной Индии, Китая - всех зон древнего поливного земледелия и городских цивилизаций. Упряжные кони, боевые колесницы, бронзовое оружие - аргументы тогдашней политики и двигатель тогдашней техники и культуры. Вопреки традиционному мнению европо-китае-центристов, не цивилизации пдвигали прогресс в "дикие степи" будущей России, а "дикари" оплодотворяли жизнь застойных цивилизаций. Знакомыми путями новое обновление принесли затем скифы - 7 век до н. э. , сарматы - 2 в. до н. э. - 2 в. н. э. Истоки средневекового европейского и азиатского рыцарства восходят к сарматским катафрактариям: технически, мифологически, культурно. Величайшая засуха второго века подкосила Римскую империю и Империю Хань и спровоцировала Великое переселение народов. Которое и заложило фундамент современного мира, этнической ее географии. Пассионарные толчки на восточной окраине Великой степи вызвали тюркскую экспансию 6 - 10 веков и создание монголо-татарской державы в 13 веке. Здесь начинается история современной России. Так получилось, что одни события породили древнеславянский и древнетюркский этносы, на разных полюсах Великой степи, соединили их в 6 веке в державе Атиллы как союзников против общего противника, и в дальнейшем славяно-тюркские конгломераты и сплавы создали нашу общую Родину. Теория "ига" была создана врагами России с целью внести раскол в уникальное и недоступное пониманию европейцев этническое образование. Была сложная борьба за гегемонию в Евразии, и было сотрудничество в противостоянии общему врагу.
Древнейшая в Южной Азии цивилизация называется Индской, так как она возникла в районе реки Инд в Северо-Западной Индии (ныне в основном территория Пакистана). Она датируется примерно XXIII—XVIII веками до н. э. и таким образом может считаться третьей по времени появления древневосточной цивилизацией. Как и первые две—в Месопотамии и Египте, — расположена она в бассейне великой реки, и, очевидно, становление ее было связано с организацией высокоурожайного поливного земледелия.
Открытие культуры долины Инда произошло сравнительно недавно (в 20-е годы XX века), и по разным причинам известна она значительно хуже, чем существовавшие одновременно Египетское и Шумеро-Аккадское государства. Однако можно утверждать, что для нее было характерно использование бронзы, строительство городов, а также изобретение письменности. Эти основные признаки и позволяют говорить о возникновении цивилизации, т. е. классового общества и государства.
Открытие городов III тысячелетия до н. э. в долине Инда было столь неожиданным, что в течение нескольких десятилетий в науке господствовало убеждение, будто культура принесена сюда в готовом виде извне (предположительно из Шумера). Лишь в последнее время в результате многолетних археологических раскопок начинает проясняться древнейшая история данного региона. На территории к западу от реки Инд уже в эпоху неолита, в VI (а возможно, и в VII) тысячелетии до н. э., население стало заниматься земледелием. К концу IV тысячелетия до ч. э. выделяется Несколько типов энеолитических земледельческих культур. Небольшие поселки с домами из сырцового кирпича располагались в долинах, орошаемых разливами мелких рек. Глиняные фигурки и роспись на керамике свидетельствуют о типичных культах плодородия—богини-матери и быка. Отдельные черты материальной культуры (форма и орнаментация сосудов, строительные приемы) позволяют проследить черты сходства и преемственности между городами Индской цивилизации и теми энеолитическими поселениями, которые частично предшествовали им, а частично с ними сосуществовали.
Ранние земледельческие культуры Северо-Западной Индии не были изолированы от близлежащих областей, и есть основания говорить о связях их даже с территорией далекого Элама. Важно подчеркнуть, однако, что, несмотря на любые возможные миграции населения или заимствование каких-либо достижений, возникновение городской цивилизации в долине Инда было подготовлено многовековым развитием самого этого региона.
Первыми были исследованы два наиболее крупных городских центра — Мохенлжо-Даро и Хараппа (по названию последнего и вся археологическая культура именуется иногда хараппской). Затем были открыты менее значительные—Чанху-Даро, Калйбанган. В последние годы раскопки ведутся преимущественно в периферийных районах. Особенно большой интерес представляет Лотхал — важный форпост южной зоны цивилизации, бывший, возможно, морским портом. В настоящее время известно уже несколько сот поселений Индской цивилизации на огромной площади, простирающейся на тысячу километров с севера на юг и на полторы тысячи километров с запада на восток. Она сохраняет все же условное наименование Индской, ибо основные ее центры находились в бассейне этой великой реки.
Такие города, как Мохенджо-Даро, Хараппа и Калибанган, имеют характерную двухчастную планировку. Часть города построена на искусственном возвышении и отделена зубчатой стеной от остального поселения. Эта так называемая цитадель, очевидно, была предназначена для общегородских построек — административных и религиозных. Крупное здание, обнаруженное в цитадели Мохенджо-Даро, исследователи считают храмом или дворцом правителя. Неподалеку от него находится бассейн, предназначавшийся для ритуальных омовений (и в настоящее время бассейны составляют существенную часть индуистских храмовых комплексов). В крытой аркаде вокруг бассейна, вероятно, находились жрецы, совершавшие религиозные обряды. В цитадели Хараппы найдено огромное зернохранилище. Имеется аналогичное сооружение и в Мохенджо-Даро.
Евразия - единый континент на две части свекта - Европа и Азия. Граница между ними всегда была условной и постоянно перемещалась. Реально же географических препятствий для контактов народов на этом пространстве никогда не существовало. Главные пути контактов, торговые, культурные, военные, пролегали по поясу степей от Дуная до Алтая и дальше на восток. На протяжении тысячелетий мы видим неоднократные миграции и броски населения с одного конца континента на другой. К числу таковых мы можем отнести контакт земледельческо-скотоводческой средиземноморской культуры с древнеевропейским охотничьим населением Севера (к северу от Альп и Дуная) ) Европы в 7 тыс. до н. э. , результатом которой стало появление родоначального индоевропейского языка, миграция протоарийского населения из этого древнеевропейского ядра в Причерноморье и дальше - на Балканы, в Малую Азию, на Алтай - 4 тыс. до н. э Эта миграция подготовила почву к сдедующей - в начале 2 тысячелетия, в эпоху бронзы. Активность степного и лесостепного населения Алтай-Урал-Поволжского региона отразилась на истории Египта, Месопотамии, Северной Индии, Китая - всех зон древнего поливного земледелия и городских цивилизаций. Упряжные кони, боевые колесницы, бронзовое оружие - аргументы тогдашней политики и двигатель тогдашней техники и культуры. Вопреки традиционному мнению европо-китае-центристов, не цивилизации пдвигали прогресс в "дикие степи" будущей России, а "дикари" оплодотворяли жизнь застойных цивилизаций.
Знакомыми путями новое обновление принесли затем скифы - 7 век до н. э. , сарматы - 2 в. до н. э. - 2 в. н. э. Истоки средневекового европейского и азиатского рыцарства восходят к сарматским катафрактариям: технически, мифологически, культурно. Величайшая засуха второго века подкосила Римскую империю и Империю Хань и спровоцировала Великое переселение народов. Которое и заложило фундамент современного мира, этнической ее географии. Пассионарные толчки на восточной окраине Великой степи вызвали тюркскую экспансию 6 - 10 веков и создание монголо-татарской державы в 13 веке. Здесь начинается история современной России. Так получилось, что одни события породили древнеславянский и древнетюркский этносы, на разных полюсах Великой степи, соединили их в 6 веке в державе Атиллы как союзников против общего противника, и в дальнейшем славяно-тюркские конгломераты и сплавы создали нашу общую Родину. Теория "ига" была создана врагами России с целью внести раскол в уникальное и недоступное пониманию европейцев этническое образование. Была сложная борьба за гегемонию в Евразии, и было сотрудничество в противостоянии общему врагу.
Открытие культуры долины Инда произошло сравнительно недавно (в 20-е годы XX века), и по разным причинам известна она значительно хуже, чем существовавшие одновременно Египетское и Шумеро-Аккадское государства. Однако можно утверждать, что для нее было характерно использование бронзы, строительство городов, а также изобретение письменности. Эти основные признаки и позволяют говорить о возникновении цивилизации, т. е. классового общества и государства.
Открытие городов III тысячелетия до н. э. в долине Инда было столь неожиданным, что в течение нескольких десятилетий в науке господствовало убеждение, будто культура принесена сюда в готовом виде извне (предположительно из Шумера). Лишь в последнее время в результате многолетних археологических раскопок начинает проясняться древнейшая история данного региона. На территории к западу от реки Инд уже в эпоху неолита, в VI (а возможно, и в VII) тысячелетии до н. э., население стало заниматься земледелием. К концу IV тысячелетия до ч. э. выделяется Несколько типов энеолитических земледельческих культур. Небольшие поселки с домами из сырцового кирпича располагались в долинах, орошаемых разливами мелких рек. Глиняные фигурки и роспись на керамике свидетельствуют о типичных культах плодородия—богини-матери и быка. Отдельные черты материальной культуры (форма и орнаментация сосудов, строительные приемы) позволяют проследить черты сходства и преемственности между городами Индской цивилизации и теми энеолитическими поселениями, которые частично предшествовали им, а частично с ними сосуществовали.
Ранние земледельческие культуры Северо-Западной Индии не были изолированы от близлежащих областей, и есть основания говорить о связях их даже с территорией далекого Элама. Важно подчеркнуть, однако, что, несмотря на любые возможные миграции населения или заимствование каких-либо достижений, возникновение городской цивилизации в долине Инда было подготовлено многовековым развитием самого этого региона.
Первыми были исследованы два наиболее крупных городских центра — Мохенлжо-Даро и Хараппа (по названию последнего и вся археологическая культура именуется иногда хараппской). Затем были открыты менее значительные—Чанху-Даро, Калйбанган. В последние годы раскопки ведутся преимущественно в периферийных районах. Особенно большой интерес представляет Лотхал — важный форпост южной зоны цивилизации, бывший, возможно, морским портом. В настоящее время известно уже несколько сот поселений Индской цивилизации на огромной площади, простирающейся на тысячу километров с севера на юг и на полторы тысячи километров с запада на восток. Она сохраняет все же условное наименование Индской, ибо основные ее центры находились в бассейне этой великой реки.
Такие города, как Мохенджо-Даро, Хараппа и Калибанган, имеют характерную двухчастную планировку. Часть города построена на искусственном возвышении и отделена зубчатой стеной от остального поселения. Эта так называемая цитадель, очевидно, была предназначена для общегородских построек — административных и религиозных. Крупное здание, обнаруженное в цитадели Мохенджо-Даро, исследователи считают храмом или дворцом правителя. Неподалеку от него находится бассейн, предназначавшийся для ритуальных омовений (и в настоящее время бассейны составляют существенную часть индуистских храмовых комплексов). В крытой аркаде вокруг бассейна, вероятно, находились жрецы, совершавшие религиозные обряды. В цитадели Хараппы найдено огромное зернохранилище. Имеется аналогичное сооружение и в Мохенджо-Даро.