1 .Реши тестовое задание - 1.Верховный правитель найманских племен населявших земли между рекой Орхон и
Алтайскими горами…
А) гуньмо.
В) шаньюй.
С) хан.
Д) гурхан.
Е) джабгу.
2.В 942-1212 гг. существовало государство …
А) Караханидов.
В) Каракитаев.
С) Найманов.
Д) Жалаиров.
Е) Кереев.
3.Важную роль в образовании Караханидского государства сыграли….
А) карлуки.
В) кыпчаки.
С) огузы.
Д) кимаки.
4.Муса хан объявил ислам государственной религией в…
А) 942Г.
В) 960Г.
С)1141Г.
Д)1125Г.
5 Государство домонгольского периода на территории Казахстана
А) Кыпчакское государство.
В) Ак Орда.
С) Золотая Орда.
Д) Ханство Абулхаира.
Е) Ногайская Орда.
Начнем с курса Рузвельта.
Это экономическая политика американского президента Франклина Рузвельта, которая должна была стране преодолеть «Великую депрессию». Курс предполагал банковскую реформу: каникулы для банков, ревизия, создание Федеральной системы страхования депозитов, которая выдавала деньги вкладчикам в случае банкротства. В результате банковская система укрепилась.Проведена промышленная реформа на основе закона по восстановлению промышленности, по которой сформировались кодексы «честной конкуренции»: появился минимум зарплаты, максимальная продолжительность рабочей недели.Проведена социальная реформа: организация общественных работ безработным, выплата социальной , принятие закона о пенсии. Реформы Рузвельта смягчили последствия кризиса, так что США смогли быстрее из него выйти.А теперь реформы Карденеса:
Реформы проводились в Мексике президентом Лазаро Карденесом как ответ возросшие социальные противоречия после Великой депрессии.Он провел аграрную реформу: крестьяне получили 18 млн га земли. Также в этом направлении расширялись крестьянские общины, государство старалось им.Карденес провел национализацию собственности иностранных нефтяных компаний. Это было одним из мероприятий ограничения иностранного капитала в стране.Государство начало борьбу с неграмотностью и активизировало систему «социального воспитания». Реформы включали решение рабочего вопроса: уважалась собственность, разгон забастовок.Общее:
Курс Рузвельта и реформы Карденеса проходили примерно в одно время.Отличия:
Курс Рузвельта был направлен на скорейший выход из состояния Великой депрессии. Карденес проводил реформы после. У реформы обоих президентов были разные цели: Карденес хотел решить социальные противоречия и остаться у власти, Рузвельт - добиться социально-экономического благополучия американцев.Сословия на Руси в 16 веке: князья, бояре (высшие чины служилых людей, первые чины в Боярской Думы, занимали главные чины административных, судебных и военных должностях, возглавляли приказы, были воеводами), в первой половине16 века были еще путные бояре (которы получалиот князей в управление и кормления путы-отдельные ведомства (ловчего, сокольничего, конюшего, чашника и пр.). В 16 веке стало упрачиваться положение служилых людей, которые за службу получали в собственность или на время службы землю и стали называться помещиками, т. е. "испомещавшиеся",получившие в пользование землю за службу, постепенно поместья стали наследственными., в их интересах укреплялось крепостное право, крестьяне жившие в этих поместьях превращались в крепостных. Кроме того были посадские люди (посад-торгово промышленное поселение вне городских стен, которые в дальнейшем влились в город): ремесленники, торговцы, домовладельцы. Кроме того были городовые казаки, которые несли службуна границах России, получали жалование и землю. Таким образом новые социальные группы в 16в. -это помещики и крепостные крестьяне.