В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Виолетта0201
Виолетта0201
22.10.2022 07:35 •  История

1.Русский царь, при котором был заключен договор с Хакназаром о совместной борьбе с Сибирским ханом Кучумом:Один вариант. ( : 1)

Алексей Федорович

Василий Шуйский

Василий III

Борис Годунов

Иван Грозный

2.Касым хан был сыном:Один вариант.

( : 1)

Бурундука

Уруса

Жанибека

Барака

Керея

3.Касым-хан беспрерывно вел войну за присырдарьинские города с:Один вариант.

( : 1)

Тимуридами

Саманидами

Шайбанидами

Ногайскими правителями

ойратами

4.Численность населения Казахского ханства при Касым-хане достигла более:Один вариант.

( : 1)

1 миллиона человек

780 тысяч человек

1,5 миллиона человек

500 тысяч человек

2 миллионов человек

5.Хакназар заключил "клятвенный союз" с правителем:Один вариант.

( : 1)

Бухары

Ногайской Орды

Могулистана

Коканда

Ташкента

6.Есим хан был Тауккелю:Один вариант.

( : 1)

сыном

вообще не был родственником

братом

племянником

зятем

7.Период правления Шигай ханаОдин вариант.

( : 1)

1580-1582 гг.

1538-1580 гг.

1582-1598 гг.

1598-1624 гг.

1511-1523 гг.

8.В 1628 году в окрестностях Ташкента состоялась Катаганская битва двух казахских правителей:Один вариант.

( : 1)

Есима и Имамкули

Есима и Абулая

Есима и Турсуна

Есима и Кукема

Есима и Абдаллаха

9.После падения династии Шайбанидов в состав Казахского ханства на 200 лет вошел город:Один вариант.

( : 1)

Ташкент

Сыгнак

Самарканд

Бухара

Туркестан

10.В период с 1598 по 1628 гг. Казахское ханство возглавлял:Один вариант.

( : 1)

Хакназар

Тауккель

Буйдаш

Есим

Тахир

11."Жеты-Жаргы" - это свод законов хана:Один вариант.

( : 1)

Тауке

Есима

Абулхаира

Касыма

Абылая

12.Жангир за выдающуюся деятельность получил в народе прозвище:Один вариант.

( : 1)

"Дарабоз"

"Сал"

"Сере"

"Салкам"

"Аз"

13.Знаменитое Орбулакское сражение произошло в:Один вариант.

( : 1)

1542 г.

1635 г.

1643 г.

1729 г.

1638 г.

14.При Тауке столицей Казахского ханства стал город:Один вариант.

( : 1)

Сыгнак

Сайрам

Шаш

Показать ответ
Ответ:
varfo
varfo
06.01.2023 00:45
Политические и социальные изменения, которые произошли в Украине в конце XVIII - начале XIX века, были вызваны в первую очередь новой геополитической ситуацией в Центральной и Восточной Европе. В конце XVIII века перестала существовать Речь Посполитая, в состав которой входила большая часть украинских земель вплоть до Днепра. На южных границах исчезло Крымское ханство (присоединено к Российской империи в 1783 году) , которое с конца ХV века составляло постоянную военную угрозу для украинских земель. внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Таким образом, украинские земли теперь входили в состав двух государств: Австрийской (примерно 15%) и Российской (свыше 80%) империй. Не следует преувеличивать процесс внутренней консолидации большинства украинских земель в составе Российской империи, ибо к середине XIX века эта территория оставалась политически и экономически незинтегрованою. Одной из характерных признаков положения украинских земель в составе Российского государства был регионализм (выделялись четыре крупные регионы, которые отличались общественно-политическим и культурным положением: Левобережная Украина, Слобожанщина, Правобережная и Южная (Степная) . Характерной особенностью этого периода было несоответствие между потенциальными возможностями Украине (большая территория и население, плодородные земли, наличие значительных запасов полезных ископаемых и т. д. ) и реальным промышленным развитием, которое тормозилось закрепощенным положением крестьянства, неразвитым рынком свободной рабочей силы и пр. Основная часть промышленных предприятий принадлежала помещикам или государству, почти исключало свободную рыночную конкуренцию. Особенность промышленного развития Украины состояла в том, что она имела сельский характер, предприятия находились в селах, а не в городах, и на них работали сезонно в основном крепостные. Все же самая главная особенность социально-экономического развития этого периода - быстрый упадок феодально-крепостнической системы хозяйствования. Основными признаками этого процесса были: - Развитие товарно-денежных отношений и появление капиталистических элементов в сельском хозяйстве, рост товарности хозяйства, углубление специализации в производстве; - Разрушение крестьянских хозяйств путем сокращения земельных наделов вплоть до полной ликвидации крестьянского хозяйства; - Упадок крепостнической мануфактуры и начало с 30-х годов XIX в. промышленного переворота. Согласно первому разделу Польши (1772 г. ) Галичина отошла под власть Австрийской империи. Она была объединена с польскими землями, получив название Королевство Галиции и Лодомерии. Такое искусственное объединение Галичины принесло большие проблемы для украинского населения. Попав под власть Австрии, Галиция оказалась в других политических условиях, чем жила до этого времени (в Речи Посполитой всем управляли магнаты и шляхта, а здесь была сильная абсолютная власть монарха) . Предметом первых мероприятий австрийского правительства было наведение порядка и дисциплины. Императрица Тереза и ее сын Иосиф II проводили политику Просвещения, которая имела целью улучшить материальное положение жителей, которые бы были оплотом власти, облегчить им доступ к образованию и т. д. , чтобы сделать их сознательными гражданами империи. Згалом в то время положение украинский Галичин характеризовалось крайней нищетой и моральным упадком. Реформы австрийской администрации проводились в трех направлениях: сельское хозяйство; церковь; образование.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sergei12121
Sergei12121
01.11.2021 23:48
Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. д.) . Новым наркомом просвещения был назначен А. С. Бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе РККА. Перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. Обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах ЦК партии. В деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. Главная роль в развернувшейся общественно-политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, литературе и искусству. В постановлениях ЦК партии «О журнале "Под знаменем марксизма"» и «О работе Комакадемии» (1931 г. ) были намечены задачи и основные направления развития общественных наук. От них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. В постановлениях был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронт» . Вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на «историческом фронте» , на музыкальном и литературных «фронтах» . В «контрреволюционном вредительстве» были обвинены историки Е. В. Тарле и С. Ф. Платонов, литературовед Д. С. Лихачев. В 30-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (П. Н. Васильев, О. Э. Мандельштам и др.) .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота