Начну с созидателя - Петр 1 добился многого, он открыл выход к морю и на Руси, наконец, появился флот, ломал старое и создавал новое в корне изменил систему продвижение по службе, создав табель "О рангах", где было все четко упорядочено и разграничено, заменил уже давно устаревшие приказы на более прогрессивные коллегии, поделил Россию на губернии, что стало плюсом в управлении государством, основание Санкт-Петербурга, наладил производство. В общем старался восстановить все то, что было в упадке. Теперь об обратной стороне - тут я скажу, что петровские преобразования шли путем насилия, репрессий, полное подчинение монарху и верное следование за ним. Ломал устои русского общества в пример можно привести как он брил бороды боярам. Можно также вспомнить как он заставил снять колокола с церквей и переотлить их в пушки, и как это восприняла церковь. В общем с этой стороны Петр суров и требует полного подчинения, а те кто не подчиняется пытать. Подводя итог реформы Петра неоднозначны, где то он созидатель, творец, а где то он, как тогда выражались, "Антихрист". Я считаю, что реформы Петра прогрессивны и безе его реформ не было бы современной России.
Внутренняя политика Лжедмитрия 1 отличалась крайней степенью безбожности, наплевательским отношением к русским обычаям, и наводнением страны поляками. Характеристика внутренней политики Лжедмитрия 1 не может быть однозначной, поскольку в первые недели своего правления он придерживался абсолютно других принципов. Лжедмитрий прекрасно понимал, что для закрепления власти его должен был полюбить народ. Одного спектакля, разыгранного, пусть и мастерски, с Марией Ногой, вдовой русского царя Иоанна Грозного, было явно недостаточно. Поэтому внутренняя политика Лжедмитрия 1 на начальном этапе своего правления характеризуется, как политика заигрывания с населением. Новый царь самостоятельно проводил встречи с населением. Он выслушивал жалобы людей на свою судьбу, а также претензии граждан друг к другу. Практически целыми днями Лжедмитрий принимал людей, выслушивал их наказы и обещал во всем разобраться. В результате внутренняя политика Лжедмитрия 1 характеризуется началом борьбы с казнокрадством. Но люди ждали от него совершенно другого. Крестьяне, которых было подавляющее большинство, ждали, когда же царь исполнит главное свое обещание – раздать землю крестьянам.Характеристика внутренней политики Лжедмитрия 1 на заключительном этапе своего правления, описывается историками, как ненавистная для русского народа. Россияне стали презирать своего царя, который не соблюдал русских обычаев, ходил по Москве в польских нарядах. Поляки же, которые прибыли в Москву по призыву Лжедмитрия, вели себя в столице не как гости, а как захватчики. Поляки убивали русских людей, грабили их. В церквях они смеялись, не снимали шапок и всячески выказывали свое пренебрежение к русской вере. Внутренняя политика Лжедмитрия 1 окончательно переполнила чашу терпения россиян, когда юный царь решил жениться. Его избранницей стала полячка Марина Мнишек. На свадьбу были приглашены многие поляки, которые оскверняли русские обычаи и традиции, высмеивали и оскорбляли русских.Свержение Лжедмитрия 1Все выше перечисленное это и есть основные причины свержения Лжедмитрия 1. Народ негодовал. Абсолютно все население страны обозлилось на царя. В народе все чаще стали появляться мнения о том, что только свержение Лжедмитрия 1 может остановить беспорядок в стране. Кроме простого люда царем были недовольны и знатные бояре, которые начали подготавливать бунт для свержения неугодного монарха. В результате был реализован боярский заговор. В его результате произошлосвержение Лжедмитрия 1. Говоря о том, в чем же заключаются причины свержения Лжедмитрия 1смело можно говорить о том, что Лжедмитрий был в душе поляком, который воспользовался ситуацией в России и выдал себя за царевича Дмитрия. Лжедмитрию было чуждо все русское. Ему был чужд русский народ и его проблемы. В такой ситуации свержение Лжедмитрия 1 было неизбежным. Случилось же оно 17 мая 1616 года. Лжедмитрий был убит. Поляки выдворены из страны.
Подводя итог реформы Петра неоднозначны, где то он созидатель, творец, а где то он, как тогда выражались, "Антихрист". Я считаю, что реформы Петра прогрессивны и безе его реформ не было бы современной России.