В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EdiNoRoShKa228
EdiNoRoShKa228
13.12.2021 22:03 •  История

1 С какой целью родители определяли своих сыновей учениками в мастерские? 2Между кем заключался договор? 3Какие обязательства брал на себя мастер? 4Какими правами обладал ученик? 5Чему посвящен данный документ? 6Чьи интересы он защищал? 7Какие правила поведения на рынках устанавливались для горожан? 8 Каким было отношение церкви к ростовщикам? 9В чем причины такого отношения?

Показать ответ
Ответ:
ELB2
ELB2
09.01.2021 01:47

Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории челове­чества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.

Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъектив­ным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.

Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.

В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.

И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и госу­дарство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.

С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.

В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.

О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».

Роль и место номадизма в истории Казахстана

В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских истори­ков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.

По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева

0,0(0 оценок)
Ответ:
superbogdanova
superbogdanova
21.07.2021 22:13

Условия жизни в степи очень суровые. Монголы терпели  голод и холод, кочуя в поисках пропитания и пастбищ. Чтобы дети сумели выжить их с годовалого возраста обучали верховой езде и обращению с луком. Это закаляло будущих солдат, тренируя их силу и волю. В итоге даже самый слабый монгольский воин был лучше любого вооружённого противника.

Огромным преимуществом в бою были лошади монголов. По характеру и выносливости они очень походили на своих владельцев. Эти животные преодолевали большие расстояния обходясь минимум пищи и воды.

Во время правления Чингисхана общественный строй монгол был успешно реформирован. Ему удалось объединить кочующие племена в могучее войско, что стало преимуществом в сравнении с феодальным строем царившем в Европе. Чингисхан установил жесткую систему власти. Каждое звено в которой было ответственно перед вышестоящим и за нижестоящего. Тот факт, что монголы считались отсталой нацией, не мешал им ознакамливаться с военными инновациями использующимися у их высокоразвитых соседей.

Оружие монголов во многом превосходило оружие их врагов. Воин выпускал в минуту до 12 стрел, что вполне можно сравнить со скорострельностью современной винтовки. Кочевники не применяли стратегии обстрела, им интереснее было прицельное поражение. Самым простым при обучении воина у монголов было попадание с 30 шагов верхом на лошади в определённую часть тела. Часто в бою ими применялась необычная стратегия. Кочевники создавали впечатление бегущих с поля боя и на ходу, благодаря натасканным животным, прицельно расстреливали лошадей противника, выигрывая этим решающее преимущество

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота