1. Що лежить в основі середньовічної європейської культури ? 2. Яку роль у середньовічній культурі відігравали монастирі ?
3. Коли у Європі виникають університети ? Назвіть основні європейські університети утворені в період Середньовіччя
4. Коли і хто винайшов книгодрукування ? Яке історичне значення цього винаходу ?
Беседа «Что такое музей»
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей).
- Для чего люди создают музеи?(ответы детей).
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше.(показ картинок)
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (ответы детей).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (ответы детей).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (ответы детей)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
- Их профессия называется археолог.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
– Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.
- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?
Беседа «музейные профессии».
Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.
Ход беседы
Ребята вы уже знаете что такое музей . Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.
Воспитатель знакомит детей с профессиями людей ,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках
Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.
Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.
Беседа правила поведения в общественных местах- музее.
Ход беседы:
Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?
ответы детей.
Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?
ответы детей
-Воспитатель .Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Вспомните, какие из этих правил вы знаете.
ответы детей.
Всё названное вами – правила поведения или этикет.
Что такое “этикет”? Это каждый знает:
То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?
Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.
А теперь серьёзное дадим определение.
«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».
И так мы с вами отправляемся в музей .Какие же нам с вами нужно знать правила.
Куртку, шапку иль пальто,
Не мешало, чтоб оно,
Не ходить, чтоб нам в развалку,
Отнесем мы в ... раздевалку (гардероб).
О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?
ответы детей.
\
Даты
Войны второй
половины XVII - начала XVIII в.
Итоги и
последствия войн
1652-1654 гг.
1665-1667 гг.
1672-1674 гг.
Англо-голландские войны.
Признание Английского Навигационного
акта. Господство англичан на мировых торговых путях и в колониях. Нидерланды стали
второразрядной державой.
1667-1668 гг.
1672-1678 гг.
1688-1694 гг.
Войны Людовика XIV:
Война за права королевы. Голландская война. Новая европейская война.
Франция возвратила большинство
захваченных ею территорий, кроме Страсбурга.
1683-1699 гг.
Война «Крест против полумесяца» (война
с Османской империей)
Османы уступили Австрии, Венеции и
Польше отвоеванные ими земли. Начало турецкого отступления из Европы.
1701-1714 гг.
Война за испанское наследство .
Утрехтский мир. Меняется расстановка
сил не только в Европе, но и во всем мире.
Война положила конец
преобладающему положению Франции на международной арене. Лидирующая роль перешла к Великобритании. Появились два
новых королевства: Пруссия и Сардиния.
1700-1721 гг.
Великая Северная война.
Заключение
Ништадского мира, Россия получает выход к Балтийскому морю. Провозглашение
России империей.