1. Що зближувало Німеччину, Італію та Японію. Якими є головні відмінності між передумовами Першої та Другої світових війн? Відповідь подайте у вигляді таблиці.
уха́р жыра́у Калкама́нулы (каз. Бұқар жырау Қалқаман ұлы), (1693 — 1787,[1] по другим данным — 1668—1781[2]) — казахский акын, жырау, бий, видный представитель казахского устно-поэтического творчества. Главный советник легендарного казахского хана Абылая.
Содержание
1 Биография
2 Творчество
3 Память
4 Примечания
5 Ссылки
Биография
Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.
Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.
Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»[3]
Отец Бухара Калкаман был батыром, принимал участие в сражениях против племени джунгар (калмыков, ойраты).
Калкаман-батыр, отец Бухара, уже в юном возрасте отдал будущего жырау на учёбу в медресе Кокелдаш в Бухаре. В 1700 году юноша Бухар окончил медресе. Затем он продолжил учёбу в высшем ведущем мусульманском заведении Сирии в Дамаске. После окончания этого учебного заведения, он в 22-летнем возрасте уже сформировавшимся философом возвращается в свой родной город. Здесь эмир принимает его на должность своего главного советника.
Когда к власти Джунгарского ханства пришёл хунтайджи Цэван-Рабдан (1697—1727 гг.), отношения Казахского ханства с ним резко обострилось, и началось вторжение джунгаров на казахскую землю. Бухар в этот период переезжает в город Туркестан, столицу Казахского ханства. Здесь ему была предложена должность мударисса (факих, преподаватель медресе, знаток методики юриспруденции и этико-правовых норм ислама) в медресе, расположенном в 25 км северо-западнее Туркестана в небольшом городке Карнак. В этом медресе ученики изучали арабский, персидский и тюркский языки. Бухар вводит в программу обучения медресе новые учебные дисциплины: усул (законодательное право), фараиз (порядок о праве собственности), мантык (учение о логике, мышлении, словесной дискуссии) и наху (углублённое изучение грамматики арабского языка). Кроме того, он, чтобы ученики лучше понимали основные правила мусульманского шариата, излагает их содержание песнями на казахском языке.
Известно, что Бухар жырау участвовал в составлении законов Тауке-хана «Жеты Жаргы» («Семь установлений»).
Бухар вместе с выдающимися глашатаями единства казахского народа Толе би, Казыбек би, Айтеке би принимает участие в создании первого в истории Казахстана свода юридических законов «Жеты Жаргы» («Семь установлений»), который в 1710 году был одобрен на Каракумском съезде казахских биев трёх (Старшего, Среднего, Младшего) жузов. Текст «Жеты жаргы» содержал нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, семье и браке, землепользовании, спорах собственности, охватывая таким образом, различные стороны жизни казахского общества. По этому закону за биями устанавливалась полнота судебной власти.
Впоследствии Бухар жырау стал одним из влиятельнейших биев при дворе хана Тауке.
Православная церковь в истории России сыграла большую роль. Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции. Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности. Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы. Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).
уха́р жыра́у Калкама́нулы (каз. Бұқар жырау Қалқаман ұлы), (1693 — 1787,[1] по другим данным — 1668—1781[2]) — казахский акын, жырау, бий, видный представитель казахского устно-поэтического творчества. Главный советник легендарного казахского хана Абылая.
Содержание
1 Биография
2 Творчество
3 Память
4 Примечания
5 Ссылки
Биография
Родился Бухар жырау в 1668 (по другим данным 1685 или даже 1693) году. Происходит из подрода Каржас рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза.
Бухар жырау родился на территории нынешней Республики Узбекистан в урочище Елибай вблизи Бухары. Поэтому название местности, где родился ребёнок, по старой тюркской традиции было дано ему как имя.
Как гласит предание, имя рождённому дал знаменитый казахский мудрец — Анет баба, к которому обратился счастливый отец для наречения младенца, и дал благословение («бата»): «Если ты родился в Бухаре, пусть имя будет Бухар. Оседлай скакуна -тулпар, пусть звонким будет твой голос, и народ внимательно внемлет ему»[3]
Отец Бухара Калкаман был батыром, принимал участие в сражениях против племени джунгар (калмыков, ойраты).
Калкаман-батыр, отец Бухара, уже в юном возрасте отдал будущего жырау на учёбу в медресе Кокелдаш в Бухаре. В 1700 году юноша Бухар окончил медресе. Затем он продолжил учёбу в высшем ведущем мусульманском заведении Сирии в Дамаске. После окончания этого учебного заведения, он в 22-летнем возрасте уже сформировавшимся философом возвращается в свой родной город. Здесь эмир принимает его на должность своего главного советника.
Когда к власти Джунгарского ханства пришёл хунтайджи Цэван-Рабдан (1697—1727 гг.), отношения Казахского ханства с ним резко обострилось, и началось вторжение джунгаров на казахскую землю. Бухар в этот период переезжает в город Туркестан, столицу Казахского ханства. Здесь ему была предложена должность мударисса (факих, преподаватель медресе, знаток методики юриспруденции и этико-правовых норм ислама) в медресе, расположенном в 25 км северо-западнее Туркестана в небольшом городке Карнак. В этом медресе ученики изучали арабский, персидский и тюркский языки. Бухар вводит в программу обучения медресе новые учебные дисциплины: усул (законодательное право), фараиз (порядок о праве собственности), мантык (учение о логике, мышлении, словесной дискуссии) и наху (углублённое изучение грамматики арабского языка). Кроме того, он, чтобы ученики лучше понимали основные правила мусульманского шариата, излагает их содержание песнями на казахском языке.
Известно, что Бухар жырау участвовал в составлении законов Тауке-хана «Жеты Жаргы» («Семь установлений»).
Бухар вместе с выдающимися глашатаями единства казахского народа Толе би, Казыбек би, Айтеке би принимает участие в создании первого в истории Казахстана свода юридических законов «Жеты Жаргы» («Семь установлений»), который в 1710 году был одобрен на Каракумском съезде казахских биев трёх (Старшего, Среднего, Младшего) жузов. Текст «Жеты жаргы» содержал нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, семье и браке, землепользовании, спорах собственности, охватывая таким образом, различные стороны жизни казахского общества. По этому закону за биями устанавливалась полнота судебной власти.
Впоследствии Бухар жырау стал одним из влиятельнейших биев при дворе хана Тауке.
Объяснение:
Изменился быт людей. Церковь запретила жертвоприношения, многоженство, кровную вражду и иные языческие традиции.
Началось освоение Византийского культурного наследия. Развитие культуры, создание памятников письменности.
Изменилось международное положение Древнерусского государства. Оно встало в общий ряд христианских государств Европы.
Русская церковь в конце XV - начале XVI в. сыграла значительную роль в объединительном процессе. После избрания митрополитом в 1448 г. рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной). Церковь была серьезной политической силой, которая сосредоточила в руках значительные земельные владения и ценности, а также определяла идеологию самодержавного гос-ва (Москва –“третий Рим”, царь – помазанник божий).