1. секуляризация — это: а) политика государства, направленная на поддержку отечественного производства; б) передача государством частным лицам за определенную плату права сбораналогов или продажи каких-либо товаров; в) обращение государством церковной земельной собственности в светскую; г) ослабление влияния государственного контроля за .2. «просвещенный абсолютизм» - это: а) государственная политика, направленная на активное вмешательство в хозяйственную жизнь и поощрение развития отечественного производства; б) политика государства, связанная с просветительской деятельностью среди разных слоев населения; в)политика екатерины ii, провозгласившая основой своего правления заботу о благоденствии подданных в соответствии с законами, исходящими от монархаг) неограниченная власть монарха, опирающаяся на дворянство.3. результатом внешней политики екатерины ii стало: а) получение входа к морюб) выход россии в черное морев) присоединение средней азии к россииг) присоединение западной сибири к россии4. в результате принятия «жалованной грамоты дворянству»: а) окончательно закреплены права и привилегии дворян; б) установлен новый порядок наследования; в) введена обязательная служба дворян; г) уравнены права «старой» и «новой» дворянской аристократии.5. что из перечисленного характеризует внутреннюю политику екатерины ii? а) созыв уложенной комиссии б) принятие табели о рангахв) созыв первого в земского собора г) принятие указа о единонаследии6. в 1767 году вышел указ о: а) разрешение дворян ссылать крестьян в сибирь на каторгуб) государственным преступлением стала жалоба крестьян на своих господв) запрещение публичной продажи крепостных7. программа царствования екатерины 2 называлась: а) наказ в) просвещенный абсолютизмб) уложенная комиссия г) жалованная грамота8. какой мир был подписан по окончании -турецкой войны 1787 -1791 г.г.а) ясский мир в) ништадтский мирб) кучук-кайнаджирский г) ямский мир9. крестьянская война под предводительством е. и. пугачева проходила в: а) 1763—1765 гг.; б) 1771—1774 гг.; в) 1773—1775 гг.; г) 1783—1786 гг.10. главная причина крестьянской войны под предводительством е. и. пугачева: а) введение новых налогов в пользу государства; б) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами; в) создание регулярной армии и рекрутские наборы; г) закрепощение крестьян12. к царствованию екатерины ii не относятся два из перечисленных документов…1) «наказ» уложенной комиссии 2) «жалованная грамота дворянству»3) «табель о рангах» 4) «соборное уложение»13. выберите два положения «жалованной грамоты дворянству».1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах2) отмена указа о единонаследии3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти петра i14. двумя чертами реформ местного екатерины ii были…1) укрепление государственной власти на местах 2) ликвидация кормления3) ликвидация губерний и уездов 4) предотвращение народных волнений15. под именем петраiii скрывался: 1. петрiii 2. е. пугачев 3. иван vi 4. фантомас16. взятие измаила: 1. 1783г. 2. 1785г. 3. 1790г. 4. 1793г.17. «вольное общество» было создано в: 1. 1762г. 2. 1765г. 3. 1769г. 4. 1771г.18. годы правления екатерины ii: 1. 1761-1791гг. 2. 1762-1792гг. 3. 1762-1794гг. 4. 1762-1796гг.19. жалованная грамота дана в: 1. 1775г. 2. 1780г. 3. 1785г. 4. 1790г.20. крым был присоединен к россии в: 1. 1778г. 2. 1783г. 3. 1785г. 4. 1790г.21. какой термин более всего подходит для характеристики системы правленияекатерины ii? 1) сословно-педставительная монархия 2) деспотическое самодержавие3) просвещенный абсолютизм 3) конституционная монархия22. командующий армией в -турецкой войне 1768 – 1774 гг.: 1) а. г. орлов 2) п. а. румянцев 3) г. а. потёмкин 4) п. и. панин23. отказ от присоединения к одной из сторон в войне или в дипломатическом конфликте называется: 1) коалицией 2) кондицией 3) нейтралитетом 4) монополией24.рост территории россии во второй половине xviii в. произошел за счёт присоединения: лифляндии, эстляндии, украины, белоруссии, северного причерноморьясибири и дальнего востокасредней азии и казахстана освоению северного причерноморья, руководил строительством черноморского флота: 1) карамзин н.м. 3) потёмкин г.а.2) орлов а.ф. 4) москвитин и.ю.
В последние годы царствования Александр III обратил внимание на Дальний Восток. Япония и США, пользуясь слабой связью региона с центром России грабили природные ресурсы края. Япония в 1895 г. разгромила Китай и приблизилась к русским границам.Столкновение с ней стало неизбежным и Россия начала сооружение Транссибирской железно-дорожной магистрали.
В 1882 г. На завоеванных землях Туркмении возникла Закаспийская область. В 1885 г. Россия вышла к границе с Афганистаном заняв Кушку и Мерв.
В 1885 г. была образована русско-английская комиссия по границам, которая в 1895 г. подготовила документ оформивший четкие границы России и Афганистана Т.о., включение в состав России Средней Азии завершилось.
Развитие науки — процесс сложный, требующий и соответствующей материально‑технической базы, и людей, которые могут и хотят заниматься наукой, и общественной Среды проявить понимание и оказать поддержку научным изысканиям. В условиях феодально‑крепостнического строя быстрых изменений произойти не могло, даже когда созревала настоятельная потребность в научных знаниях и эта потребность была осознана в правительственных кругах.
Как и во второй четверти XVIII века, основным центром научной деятельности оставалась Академия наук. К ней прибавился новый учебный и научный центр – Московский университет, а также Горное училище в Петербурге (1773) и Российская Академия (1783), занимавшаяся изучением русского языка и грамматики. В развитии отечественной науки выдающееся место занимал М.В. Ломоносов, а среди иностранных ученых – крупнейший математик XVIII века Леонард Эйлер (1707‑1783 гг.), вырастивший ученых из русских учеников. Среди них С.К. Котельников, разработавший вопросы теоретической механики и математической физики, С.Я. Разумовский – основоположник отечественной астрономии
Именно в Академии наук развернулась деятельность Михаила Васильевича Ломоносова. Ломоносовский период — ярчайшая страница в истории Петербургской Академии наук.
Это был период борьбы за научное мировоззрение. Кризис средневекового мировоззрения, начавшийся в России в XVII века, а в передовых европейских странах в эпоху Возрождения, не привел немедленно к полной победе нового, рационалистического объяснения природных явлений. Средневековье отрицало исследование природы, поиск причин и закономерностей — все объяснялось божественным провидением.
Чтобы освободить человеческий разум от средневековых религиозных оков, нужно было все объяснить с позиций разума, проникнуть в глубь явлений, т. е., как писал Ломоносов, “сыскать причины видимых свойств, в телах на поверхности происходящих, от внутреннего их сложения”. Для этого требовалось время и колоссальное напряжение сил. Жгучая потребность и стремление все исследовать и объяснить рационалистически и делало ученых масштаба Ломоносова энциклопедистами. Действительно, нет, кажется, такой области тогдашней науки, которой бы не занимался Ломоносов. “Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проик…” Борьбу с пережитками средневекового мировоззрения, с его защитниками в лице церковных властей, Ломоносов вел вполне сознательно и открыто. Сломить антинаучную реакцию в тех условиях было нелегко, и Ломоносов добивался, по крайней мере, чтобы невежды не могли “ругать наук в проповедях”.
Нужно оговориться, что Ломоносов, подобно большинству естествоиспытателей того времени, не был атеистом. Наука XVIII века все еще глубоко увязает в теологии, так как в качестве последней причины повсюду ищет и находит “толчок извне, необъяснимый из самой природы”. Это противоречило стремлению все объяснить рационалистически, но таким было это время — оно полно противоречий. Везде искали рационалистических причин, но останавливались — перед первым толчком.
Известно, сколько энергии отдавал Ломоносов распространению науки, основанию Московского университета, проблемам “сохранения и размножения российского народа” — просветительству в самом высоком смысле этого слова.