В 17 веке стало необходимым просвещение, потому что развивалась торговля и промышленность, рос государственный аппарат, возобновлялись связи с зарубежьем. Наблюдался большой рост грамотности среди дворян, но большая часть крестьян и все женщины в стране были неграмотны.в 17 веке было распространено обучение дома. Детей из посада обучали свои родственники или духовные лица, учили, как читать, писать и считать. Дворянские и боярские семьи приглашали учителей –иностранцев. Начали обучать латыни и польскому. Выпускались дешевые буквари и учебные книги. Открывались школы, учителями были монахи из Речи Посполитой. Открылось Славяно-греколатинское училище, бывшее первым высшим учебным заведением в России, где могли обучаться дети из разных сословий.
В литературе стали издаваться светские произведения.Записывались былины, пословицы, песни. В появившихся сатирических повестях высмеивались нравы дворянства и продажность чиновников. Появилась автобиографическая повесть.В “Житии” протопопа Аввакума обличалась социальная несправедливость.Популярна была переводная зарубежная литература художественного направления.
Новым открытием стал появившийся в 1672 году театр в правление Алексея Михайловича. Раньше людей развлекали скоморохи и лицедеи.Пастору велел царь собрать труппу из 60 немцев. Ставились пьесы на библейские темы. В качестве зрителей был царь с окружением и родственники. Но этот театр не понравился, он отличался от реальной жизни, когда царь умер, то театр закрыли.
Невская битва.В 1240 году шведские суда вошли в устье Невы.Часть войск высадилась на берег, а часть осталась на кораблях.Командующий шведским десантом послал дерзкий вызов Александру Невскому: Я уже здесь и пленяю землю твою.Александр зная от разведчиков местоположение шведских войск сразу напал.Это застало противника в расплох. Дружинник Гаврила Олексич ворвался на корабль и убил шведского воеводу и епископа.Ополченец Сава подрубил шаттёр, что вызвало смятение у врага. Сам Александр сразил шведского военочальника. Русское войско одержало блестящую победу и поле этого Александра прозвали Невским.Ледовое побоище.Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей.Александр решил заманить рыцарей на лёд Чудского озера.И вот в 1242 году на льду Чудского озера произошла битва рыцари построили войска в виде клина.Александр знал боевые приёмы врага и принял контр меры.Он решил окружить врагов.Много рыцарей было убито и многие провалились под лёд из-за тяжести доспехов.В итоге Александр Невский снова одержал сокрушительную победу.Эта битва вошла в историю как Ледовое побоище.
В 17 веке стало необходимым просвещение, потому что развивалась торговля и промышленность, рос государственный аппарат, возобновлялись связи с зарубежьем. Наблюдался большой рост грамотности среди дворян, но большая часть крестьян и все женщины в стране были неграмотны.в 17 веке было распространено обучение дома. Детей из посада обучали свои родственники или духовные лица, учили, как читать, писать и считать. Дворянские и боярские семьи приглашали учителей –иностранцев. Начали обучать латыни и польскому. Выпускались дешевые буквари и учебные книги. Открывались школы, учителями были монахи из Речи Посполитой. Открылось Славяно-греколатинское училище, бывшее первым высшим учебным заведением в России, где могли обучаться дети из разных сословий.
В литературе стали издаваться светские произведения.Записывались былины, пословицы, песни. В появившихся сатирических повестях высмеивались нравы дворянства и продажность чиновников. Появилась автобиографическая повесть.В “Житии” протопопа Аввакума обличалась социальная несправедливость.Популярна была переводная зарубежная литература художественного направления.
Новым открытием стал появившийся в 1672 году театр в правление Алексея Михайловича. Раньше людей развлекали скоморохи и лицедеи.Пастору велел царь собрать труппу из 60 немцев. Ставились пьесы на библейские темы. В качестве зрителей был царь с окружением и родственники. Но этот театр не понравился, он отличался от реальной жизни, когда царь умер, то театр закрыли.