1. Широкое распространение машинной индустрии (индустриализация). 2. Урбанизация.
3. Появление политических партий и парламентов, всеобщего избирательного права.
4. Активные процессы эмиграции.
5. Выдающиеся достижения в области науки, коренным образом
изменившие жизнь людей, сближение науки с производством.
6. Небывалые успехи в развитии образования.
7. Расцвет культуры, основанный на свободе художественного
творчества.
8. Формирование основных течений общественно-политической мысли
(идеологии).
9. Появление у человека новых социальных ролей.
10. Формирование массовой культуры, её коммерциализация,
упрощение.
ответить на вопросы и выполнить задания.
Вопросы и задания для учащихся
1. Сгруппируйте приведённые выше черты по экономической,
политической, культурной сферам жизни общества. Прокомментируйте
каждую из них.
2. Приведите примеры, подтверждающие наличие перечисленных
выше черт в XIX в.
Задание 2. На основе словаря учебника выберите понятия, раскрывающие одну из сфер жизни европейского и американского общества в XIX — начале ХХ в.: политическую, экономическую, социальную или духовную. К каждому
понятию подберите иллюстрирующие его исторические примеры из
учебника.
2) Русско-Турецкая война ( 1768-1774).
Личности: Емельян Пугачев - организатор крестьянского восстания, выдавал себя за царя Петра 3, погибшего мужа Екатерины 2.
Григорий Орлов - фаворит Екатерины ей прийти к власти во время дворцового переворота.
Связи: усиление крепостного права - восстание крестьян; восшествие Екатерины на престол незаконным путем - протекционизм дворянству, в попытках удержать власть.
Термины: Просвещенный абсолютизм - политика достижения "общего блага" в государстве во главе с просвещенным монархом.
Фаворитизм - возвышение конкретного лица или группы лиц, связанное с личными симпатиями монарха.