Шамсаддин был по происхождению кыпчаком[1], проданным в рабство. Сперва служил сельджукскому визирю Сумайрами, а в 1122 году попал к султану Масуду ибн Мухаммеду (1133—1152), который в 1136 году назначает его наместником Аррана, с резиденцией в Барде. Постепенно раправившись с местными эмирами, Ильдениз начинает контролировать и весь Азербайджан (историческая область главным образом на северо-западе Ирана).
После смерти Масуда Шамсаддин женится на его вдове и становится самостоятельным властителем на северо-западных территориях Иракско-сельджукского султаната. К 1160 году он получает титул «Великого Атабека», добивается провозглашения султаном своего пасынка Арсланшаха, объединяет в своём государстве весь Азербайджан и значительную часть Аррана — до границ с Ширваном и с Грузией. 3 августа 1161 года, близ Хамадана, Шамсаддин разбил восставших эмиров и вскоре захватил город Рей. В июле 1163 года, объединённые силы эмиров, во главе с Шамсаддином совершили поход в Грузию, где нанесли тяжелое поражение грузинским войскам и завоевали находящейся под их властю армянский город Двин. В 1166—1170 годах Шамсаддин присоединяет к своим владениям армянское царство Сюник.
Владимир укрепил связь между его отдельными частями государства, возвел на границах крепкие границы, положение внутри страны стабилизировалось, расширились границы государства.. Причин было несколько, за 10 лет до принятия христианства князь Владимир предпринял религиозную реформу: он "упорядочил" божеста и на основной "пост" высокого божества поставил Перуна (правда у большинства населения был больше почитаем Волос (Велес) , дабы власть была как и у князя "в одних руках". Правда потом планы князя изменились: дабы усовершенствовать отношения с ближними соседями (Византия) решил принять монотеистическую религию христианство (восточного толка) . Один Бог и один князь. Власть в одних руках. Крещению Руси предшествовала попытка князя внедрить централизованный языческий культзаключениеход от язычества и принятие христианства Русью были значимыми и прогрессивными явлениями, содействовали экономическому и культурному становлению русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее могущество на становление русской культуры. Данный исторический выбор явился той парадигмой, которая привлекла в сферу своего могущества и объединила вокруг себя историю России также брак Владимира с Анной,византийской принцессой.1) ускорило консолидацию (объединение) древнерусской народности 2) ускорило и социальную дифференциацию (расслоение социума) 3) содействовало появлению и укреплению земельной собственности на Руси 4) повлияло на политическую конструкцию государства 5) содействовало образованию цельной древнерусской культуры
Шамсаддин был по происхождению кыпчаком[1], проданным в рабство. Сперва служил сельджукскому визирю Сумайрами, а в 1122 году попал к султану Масуду ибн Мухаммеду (1133—1152), который в 1136 году назначает его наместником Аррана, с резиденцией в Барде. Постепенно раправившись с местными эмирами, Ильдениз начинает контролировать и весь Азербайджан (историческая область главным образом на северо-западе Ирана).
После смерти Масуда Шамсаддин женится на его вдове и становится самостоятельным властителем на северо-западных территориях Иракско-сельджукского султаната. К 1160 году он получает титул «Великого Атабека», добивается провозглашения султаном своего пасынка Арсланшаха, объединяет в своём государстве весь Азербайджан и значительную часть Аррана — до границ с Ширваном и с Грузией. 3 августа 1161 года, близ Хамадана, Шамсаддин разбил восставших эмиров и вскоре захватил город Рей. В июле 1163 года, объединённые силы эмиров, во главе с Шамсаддином совершили поход в Грузию, где нанесли тяжелое поражение грузинским войскам и завоевали находящейся под их властю армянский город Двин. В 1166—1170 годах Шамсаддин присоединяет к своим владениям армянское царство Сюник.