Арабы достигли Центральной Азии в течение десятилетия после их решающей победы в битве при Nihavend в 642 году , когда они завершили свою завоевание бывшей империи Сасанидов , захватив Систан и Хорасан . Marw , столица Хорасана, упал в 651 к Абдалле ибн Амир , а вместе с ней границы формирующегося Халифате достигли реки Oxus (современная Амударья). Земли за пределами Окса-Трансоксиан или Трансоксания, известные просто как «земля за реку» ( mā Вар аль-Нар ) к арабам-отличалась от того, что арабы встречались раньше: они не только охватывают разнообразный рельеф, начиная от отдаленных гор Гиндукуша до плодородных речных долин и пустынь с оазисами городов, он был также решен различными народами, как оседлых и кочевых , и вместо царской администрации персов, область была разделена на многие небольшие независимые княжества.
Географически, политически, и социально, Мавераннахр был разделен на четыре области: Тохаристанские на верхнем Оксе, в окружении Гиссарского хребта к северу и Гиндукуш на восток и юг; Согд или Согдиана, к востоку от среднего Окса и вокруг Зарафшан реки; Хорезм или Хорезм, на нижнем Оксе и ее впадение в Аральском море ; и земля к северу от Гиссарского хребта и вдоль Яксарт реки (современная Сырдарья), в том числе Жетыса и Ферганской долины . Как сегодня, население принадлежало два широких лингвистических групп: носители иранских языков , которые в 7 - м веке , как правило, урбанизированных, и тюркских народов , которые в то время были еще в основном кочевое . Действительно, история Мавераннахра были во власти нашествий кочевых народов Центральной Азии. Во 2 - м веке до н.э. Юэчжи разрушил греко-Бактрии Королевства и вытеснил его с Кушанской империи , согласно которому буддизм вошел в область. Кушаны были наследовал эфталитов в начале 5 - го века, чье господство продолжалось до подъема тюркского каганата в середине 6 века. После того, как великий каганат разделился на два, Западный Тюркский каганат сохранил свою позицию сверхсветлости над различными княжествами Мавераннахра, иногда даже начинает рейды, насколько Балх .
Карта Мавераннахра и Хорасана в 8-м веке
Когда китайский буддийский монах Сюань Цзан посетил Тохаристанский в 630, он не нашел не менее 27 различных княжеств, под общим руководством турецкого принца ( Shad ) в Кундуз , который был старшим сыном Западного Тюркского Jabghu . После распада Западного тюркского каганата в 650s, это наместник стал независимым правителем, претендующий на звание Jabghu для себя. Jabghus поддерживается какой - то сюзеренитет над другими княжествами Тохаристане, но эта власть была в значительной степени номинальным, а местные князья, многие из которых были турецкие атаманы и местные губернаторы , которые также захватившие власть в результате каганата обвала, были эффективно независимый. К северу от Окса, в Верхней Тохаристане, наиболее важные княжества с востока на запад были Бадахшан , Хутталь , Kubadhiyan и Saghaniyan . К югу от Окса, в Нижней Тохаристане, был Балх, древняя столица всего региона, который остается самым важным урегулирование Тохаристане и его главным религиозным центром, с известным буддийским ступы из Наубахар привлекает паломников из далеко и широко. Важные княжества были те Juzjan , Бадгис , Герат и Бамиан . За ними, по индуистскому Киса, лежал Кабул .
Север и запад от Гиссарского хребта, вдоль реки Зарафшан, лежала область Согдианы. Это была древние иранские земли, со своим собственной культурой, языком и скриптом, которые хорошо документированы с археологических открытий и литературных ссылок. Согд был также разбит на несколько небольших княжеств, но две основные центры Бухары и Самарканда доминировали остальные. Согдийцы были особенно активны в качестве торговцев в так называемом « Шелковом пути ». Китайские записи , кажется, предполагают , что большинство местных князей принадлежали к ветви одного и того же правящего дома, и что глава этого дома, правителя Самарканда, был связан браком с тюркскими каганов . Большинство из этих правителей использовали персидские названия ( khudah , Shah ) , но некоторые также имели турецкие титулы, и правитель Самарканда, как главенствующие среди них, использовало название ikhshid (как это делали царь Фарганов). Владычество было наследственным, но важная роль играет также дворянству ( dihqans ) и богатые купцы, обладавшей, по HAR Гиббу , «не только большая мера независимости , но и в некоторых случаях власти свергнуть правящий князь и избрать его преемника».
Арабы достигли Центральной Азии в течение десятилетия после их решающей победы в битве при Nihavend в 642 году , когда они завершили свою завоевание бывшей империи Сасанидов , захватив Систан и Хорасан . Marw , столица Хорасана, упал в 651 к Абдалле ибн Амир , а вместе с ней границы формирующегося Халифате достигли реки Oxus (современная Амударья). Земли за пределами Окса-Трансоксиан или Трансоксания, известные просто как «земля за реку» ( mā Вар аль-Нар ) к арабам-отличалась от того, что арабы встречались раньше: они не только охватывают разнообразный рельеф, начиная от отдаленных гор Гиндукуша до плодородных речных долин и пустынь с оазисами городов, он был также решен различными народами, как оседлых и кочевых , и вместо царской администрации персов, область была разделена на многие небольшие независимые княжества.
Географически, политически, и социально, Мавераннахр был разделен на четыре области: Тохаристанские на верхнем Оксе, в окружении Гиссарского хребта к северу и Гиндукуш на восток и юг; Согд или Согдиана, к востоку от среднего Окса и вокруг Зарафшан реки; Хорезм или Хорезм, на нижнем Оксе и ее впадение в Аральском море ; и земля к северу от Гиссарского хребта и вдоль Яксарт реки (современная Сырдарья), в том числе Жетыса и Ферганской долины . Как сегодня, население принадлежало два широких лингвистических групп: носители иранских языков , которые в 7 - м веке , как правило, урбанизированных, и тюркских народов , которые в то время были еще в основном кочевое . Действительно, история Мавераннахра были во власти нашествий кочевых народов Центральной Азии. Во 2 - м веке до н.э. Юэчжи разрушил греко-Бактрии Королевства и вытеснил его с Кушанской империи , согласно которому буддизм вошел в область. Кушаны были наследовал эфталитов в начале 5 - го века, чье господство продолжалось до подъема тюркского каганата в середине 6 века. После того, как великий каганат разделился на два, Западный Тюркский каганат сохранил свою позицию сверхсветлости над различными княжествами Мавераннахра, иногда даже начинает рейды, насколько Балх .
Карта Мавераннахра и Хорасана в 8-м веке
Когда китайский буддийский монах Сюань Цзан посетил Тохаристанский в 630, он не нашел не менее 27 различных княжеств, под общим руководством турецкого принца ( Shad ) в Кундуз , который был старшим сыном Западного Тюркского Jabghu . После распада Западного тюркского каганата в 650s, это наместник стал независимым правителем, претендующий на звание Jabghu для себя. Jabghus поддерживается какой - то сюзеренитет над другими княжествами Тохаристане, но эта власть была в значительной степени номинальным, а местные князья, многие из которых были турецкие атаманы и местные губернаторы , которые также захватившие власть в результате каганата обвала, были эффективно независимый. К северу от Окса, в Верхней Тохаристане, наиболее важные княжества с востока на запад были Бадахшан , Хутталь , Kubadhiyan и Saghaniyan . К югу от Окса, в Нижней Тохаристане, был Балх, древняя столица всего региона, который остается самым важным урегулирование Тохаристане и его главным религиозным центром, с известным буддийским ступы из Наубахар привлекает паломников из далеко и широко. Важные княжества были те Juzjan , Бадгис , Герат и Бамиан . За ними, по индуистскому Киса, лежал Кабул .
Север и запад от Гиссарского хребта, вдоль реки Зарафшан, лежала область Согдианы. Это была древние иранские земли, со своим собственной культурой, языком и скриптом, которые хорошо документированы с археологических открытий и литературных ссылок. Согд был также разбит на несколько небольших княжеств, но две основные центры Бухары и Самарканда доминировали остальные. Согдийцы были особенно активны в качестве торговцев в так называемом « Шелковом пути ». Китайские записи , кажется, предполагают , что большинство местных князей принадлежали к ветви одного и того же правящего дома, и что глава этого дома, правителя Самарканда, был связан браком с тюркскими каганов . Большинство из этих правителей использовали персидские названия ( khudah , Shah ) , но некоторые также имели турецкие титулы, и правитель Самарканда, как главенствующие среди них, использовало название ikhshid (как это делали царь Фарганов). Владычество было наследственным, но важная роль играет также дворянству ( dihqans ) и богатые купцы, обладавшей, по HAR Гиббу , «не только большая мера независимости , но и в некоторых случаях власти свергнуть правящий князь и избрать его преемника».