Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы;9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
Афганистан и настоящее. Во время своей поездки в Афганистан британский министр обороны Лайям Фокс вызвал на себя волну критики, назвав эту страну «сломленной страной 13-го века». Но главное осуждение было не в том, что он не прав, а в том, что он был слишком прямолинеен. Его вряд ли можно назвать первым жителем Запада, который назвал Афганистан средневековым. Многие так и считают Афганистан страной без правительства, в которой хаос буквально врезан в скалы и холмы. А глядя на видео и фотографии из Афганистана, иной раз кажется, что страна действительно так и не выбралась из средневековья.Однако Афганистан не всегда был таким. Когда-то женщины здесь делали карьеру в медицине, ходили в кино и университеты Кабула. Заводы в пригородах производили ткани и другие товары. Был закон и порядок, а правительство могло осуществить крупные проекты по развитию инфраструктуры, например, по строительству гидроэлектростанций и дорог, пусть и не без извне. У простых людей была надежда на будущее, на то, что образование откроет новые возможности. Все это было уничтожено тридцатью годами войны.
-Воо!
Афганистан и настоящее.
Во время своей поездки в Афганистан британский министр обороны Лайям Фокс вызвал на себя волну критики, назвав эту страну «сломленной страной 13-го века». Но главное осуждение было не в том, что он не прав, а в том, что он был слишком прямолинеен. Его вряд ли можно назвать первым жителем Запада, который назвал Афганистан средневековым. Многие так и считают Афганистан страной без правительства, в которой хаос буквально врезан в скалы и холмы. А глядя на видео и фотографии из Афганистана, иной раз кажется, что страна действительно так и не выбралась из средневековья.Однако Афганистан не всегда был таким. Когда-то женщины здесь делали карьеру в медицине, ходили в кино и университеты Кабула. Заводы в пригородах производили ткани и другие товары. Был закон и порядок, а правительство могло осуществить крупные проекты по развитию инфраструктуры, например, по строительству гидроэлектростанций и дорог, пусть и не без извне. У простых людей была надежда на будущее, на то, что образование откроет новые возможности. Все это было уничтожено тридцатью годами войны.