1. Составьте характеристику Николая I как правителя (обстоятельства
прихода к власти; методы царствования; личные качества императора
и др.).
2. Какие функции были возложены после воцарения Николая I на императорскую канцелярию? О чём это свидетельствовало?
3.Чем можно объяснить особое внимание власти в правление Николая 1 к организации школьного и университетского образования?Какой характер носили принимавшиеся меры?
4.Раскройте основные положения теории официальной народности. В чем заключалось практическое назначение этой теории.
Первый - апрельский кризис (18 апреля 1917 г .) - был вызван заявлением министра иностранных дел П. Милюкова о всенародном стремлении довести мировую войну до победы. Это вызвало антивоенную демонстрацию в Петрограде, Москве, Харькове, Нижнем Новгороде и других городах. Главнокомандующий Петроградского военного округа генерал Л. Корнилов приказал направить против демонстрантов войска, но офицеры и солдаты отказались выполнить этот приказ. В создавшейся обстановке все большее влияние, особенно в фабзавкомах, профсоюзах и Советах, стали приобретать большевики. Эсеры и меньшевики, обвиняя большевиков в заговоре, добивались запрещения антивоенных демонстраций, организованных большевиками. Исполком Петроградского Совета, стремясь разрядить обстановку, потребовал от Временного правительства разъяснения, что привело к отставке П. Милюкова и изменению состава правительства. Но, несмотря на эти шаги, стабилизировать положение не удалось.
Провал наступления русской армии (июнь-июль 1917 г .) на фронтах вызвал июльский кризис. ЦК РСДРП (б), решив воспользоваться ситуацией, провозгласил лозунг «Вся власть Советам!» и начал подготовку к массовой демонстрации, чтобы заставить Временное правительство передать власть Советам. 3 июля 1917 г . в Петрограде начались демонстрации и митинги. Между демонстрантами и сторонниками Временного правительства произошли вооруженные столкновения, в ходе которых погибло и было ранено более 700 человек. Временное правительство обвинило большевиков в государственной измене. 7 июля было отдано распоряжение об аресте большевистских лидеров - В. Ленина, Л. Троцкого, Л. Каменева и других. Под давлением кадетов 12 июля 1917 г . была восстановлена смертная казнь. 19 июля вместо генерала А. Брусилова Верховным Главнокомандующим был назначен генерал Л. Корнилов. 24 июля 1917 г . во Временном коалиционном правительстве вновь произошли перестановки.
Третий кризис был связан с военным выступлением и попыткой военного переворота под командованием Л. Корнилова. Генерал Л. Корнилов - сторонник жесткого курса - разработал требования к Временному правительству (запретить митинги в армии, распространить смертную казнь на тыловые части, создать для неповинующихся солдат концентрационные лагеря, объявить военное положение на железных дорогах, др.). Требования стали известны большевикам, начавшим подготовку смещения Корнилова. Остальные партии (монархисты, кадеты и октябристы) выступили в его поддержку. В таких условиях Временное правительство попыталось использовать Корнилова для устранения Советов. Узнав об этом, большевики начали подготовку вооруженного восстания.
Однако у генерала были свои планы. После выдвижения Корниловым требований передали ему всей полноты власти и роспуска Временного правительства А. Керенский потребовал от генерала сдачи полномочий главнокомандующего. Корнилов отказался повиноваться и обвинил Временное правительство в сговоре с германским командованием и попытался направить войска в Петербург. После этого правительство объявило генерала мятежником. 1 сентября Корнилов был арестован, должность главнокомандующего занял Керенский. Таким образом, Временному правительству удалось избежать такой альтернативы, как военная диктатура Корнилова. Вместо дискредитировавшего себя Временного правительства была создана Директория, провозгласившая Россию республикой
2. доминирование в обществе психологической установки у большинства населения на конфронтацию и решение вопросов политики и повседневной жизни с оружием в руках
3. крах демократической альтернативы развития страны в связи с разгоном Учредительного собрания большевиками
4. отсутствие опыта политического и социального компромисса между различными политическими силами и социальными группами
5. последствия брестского мира с германией
6. экономическая политика большивиков в деревне весной-летом 1918г.
7. иностранное военное вмешательство во внутренние дела россиии