Есет Котибаров описывается как «простой киргиз» и представитель «демократического элемента» в казахском народе. Он назван «ловким предводителем», но никак не «главой народа», который заботится о своих соотечественниках. За исключением рода шекты, его влияние основано более на страхе, чем на любви и уважении. Источником его не совсем «чистых» доходов указаны грабительские набеги на караваны, угон казачьих лошадей и скотокрадство (баранта) у враждебных казахских родов.
Есет Котибаров описывается как «простой киргиз» и представитель «демократического элемента» в казахском народе. Он назван «ловким предводителем», но никак не «главой народа», который заботится о своих соотечественниках. За исключением рода шекты, его влияние основано более на страхе, чем на любви и уважении. Источником его не совсем «чистых» доходов указаны грабительские набеги на караваны, угон казачьих лошадей и скотокрадство (баранта) у враждебных казахских родов.